Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда продавец должен произвести возврат денежных средств за товар?
Добрый день! Произошла следующая ситуация. Приобрела обувь, продавец утверждал, что кожа, при осмотре обнаружила, что кожзам. Обувь не носила, принесла в магазин в установленный срок на 14 день после покупки. Оплата при покупке производилась картой. Карта с собой. Написала заявление на возврат, продавец забрал обувь. Но! Отдал мне копию заявления, мой чек на покупку и не проводя карту по терминалу для возврата денег, требует подойти в магазин с картой и с этой копией заявления через 4 дня для возврата денежных средств. Я прекрасно знаю, что деньги на карту поступают не сразу при возврате по терминалу, но насколько мне известно оформить возврат на карту продавец обязан в день обращения. Продавец мне в этом отказывает. Подскажите, правомерно ли это? И как мне поступить в данной ситуации?
Нет это конечно не правомерно, но поскольку у вас есть копия заявления и банковская выписка, то вам следует подойти за деньгами. Возможно они таким образом уходят от налогов, но это их проблемы, а не ваши.
Ольга, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!