Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать возврат товара и доказать наличие заводского брака?
Здравствуйте! 18 июня были куплены керамические часы. В часах отсутствовала батарейка, которую заменили в другом сервисе, есть чек. Был укорочен ремешок на часах, в течении дня лопнула часть керамики. и кусок металла с внутренней стороны часов ( это несъемная часть, монолит.) В магазине, в котором купили часы отказываются принимать товар обратно, мотивируя, что появились изменения в законе о возврате в течении 14 дней и говорят, что мы сами все сломали, так как меняли батарейку в другом сервисе и нарушили условия гарантии. Предлагают ремонт сломанной части. Мы считаем,что это заводской брак (качество крепления и керамики) и ремонт бессмыслен.
Наличие/отсутствие заводского брака необходимо доказывать. Если на часы установлен гарантийный срок и недостаток выявлен в его пределах, то доказывать отсутствие заводского брака должен продавец. Если гарантийный срок не установлен, или недостаток обнаружен в его пределах, то доказывать наличие заводского брака придётся Вам.
Доказать заводской брак можно посредством экспертизы (судебной или проведённой до процесса).
Стандартные действия в этой ситуации — претензия (требования формулируются согласно ст. 18 ЗоЗПП), затем иск в суд.
Обратите внимание, что замена батарейки в часах — отдельная, оказанная Вам услуга. Если будет установлено, что повреждение часов вызваны действиями по замене батарейки, Вы сможете предьявить соответствующие требования организации, осуществившей замену.
Кристина, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!