Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар надлежащего качества, имеющий неполную комплектацию?
Добрый день.
Купил наушники для брата (не самые дешевые -5тр). Выбирал продавца на маркете среди большого числа предложений. Естественно искал наиболее дешевый вариант,но с хорошими отзывами о продавце. На этапе покупки все было хорошо. Привезли курьером на следующий день. После вскрытия упаковки и проверки комплектации выяснилось,что она неполная - не хватает 2 пар амбушюр и мягкого чехла (это стандартная комплектация для этих наушников. Сменные амбушюры являются основной их мышкой, да и брат хотел наушники именно из-за этого).
Позвонил продавцу. Сказали,что это такая комплектация и ничего страшного в этом нет. Товар надлежащего качества и не видят проблем. Все претензии предложили направлять на адрес электронной почты. Письмо отправил,но ответа так и не поступило. Что делать? Хочу вернуть деньги.
К слову, на сайте не указана комплектация. Более полной комплектации у них нет,хит я благодаря готов доплатить за нее и обменять. А раз нет, то хочу расторгнуть договор и купить товар ы другом месте. Прошу сообщить, насколько подобное требование правомерно и каковы шансы на успех?
Здравствуйте, Михаил!
При покупке товара в интернете применяется:
Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. с момента получения товара покупатель имеет право в течение 7 дней вернуть товар без объяснения причин. И отказаться от него в любой момент до доставки. То есть, нет необходимости объяснить причины возврата. К посылке должен быть обязательно приложен документ, напоминающий о данном праве потребителя. Если подобный документ отсутствует, то потребитель получает право вернуть товар без объяснения причин в течении 3-х месяцев. Так же документ должен содержать пять пунктов, которые должны объяснять потребителю его права:
адрес (местонахождение) фирмы, куда может потребоваться возвратить товар;
режим работы приемного пункта;
сроки, в которые возможен возврат товара;
напоминание о сохранении надлежащего товарного вида возвращаемой продукции;
сроки и порядок возврата денег за товар.
Остались вопросы пишите и удачи!
Михаил, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте. Вы вправе заявить данные требования, поскольку
Согласно ст. 478 Гражданского кодекса РФ:
«1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
В соответствии со ст. 479 Гражданского кодекса РФ:
«1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
доукомплектования товара в разумный срок.
2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы».
Согласно правовой позиции, выраженной в судебной практике (в частности, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 02.04.2014 по делу N А45-12979/2013):
"… В соответствии с пунктом 1 статьи 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Передача некомплектного товара имеет место в том случае, если покупателю поставлен в целом предусмотренный договором товар, но отсутствуют его отдельные комплектующие. Под комплектностью устройства, являющегося товаром, понимается совокупность включаемых в него частей (узлов, деталей и т.д.), обеспечивающих работоспособность устройства как единого целого и позволяющих использовать его по заданному направлению».
Для получения более подробной консультации рекомендую лично обратиться к юристам нашей компании.