Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы варианты взыскания ущерба при краже имущества из ячейки магазина?
добрый день. Вчера из ячейки магазина украли сумку в которой находился дорогой телефон и иное имущество. Администрация магазина вызвала полицию после моего обращения к ним о краже. Полиция завела уголовное дело. документы о стоимости телефона я предоставила. какие мои дальнейшие действия. Могу ли я написать заявление директору магазина и потребовать возмещение ущерба за кражу моего имущества из ячейки магазина?
Добрый день! В данном случае нет, такое заявление будет не результативно, так как взыскивать ущерб нужно с преступника, на основании cт. 44 УПК РФ: Гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.
ЗДравствуйте.
Администрация магазина не несет ответственности за кражу из ячейки, надо в рамках уголовного дела заявлять гражданский иск, как только подозреваемый в совершении преступления будет установлен, соответственно он и будет возмещать вам материальный ущерб
Здравствуйте!.. Магазин в данном случае несет материальную ответственность за хранение Ваших вещей.
По закону, если магазин предлагает воспользоваться камерами хранения вещей и выдает к нему ключ, он тем самым заключает с покупателем договор ответственного хранения в конклюдентной форме и, соответственно, обязан отвечать за вещи, оставленные в ячейке. Поэтому все надписи в магазинах со словами о том, что магазин ответственности за оставленные вещи не несет — не законны. Поэтому если вдруг у Вас пропали вещи из ячейки в магазине — сделайте все правильно.
Вызовите охрану и представителя администрации магазина. Необходимо составить акт о пропаже вещей. Далее вызовите полицию. Они приедут и зафиксируют, происшествие, путем составления протокола. Кроме того, по требованию сотрудника полиции, охрана обязана предоставить записи с камер наблюдения магазина и другие доказательства. Но даже если и после этого магазин отказывается признать свою вину, то можно смело обращаться в суд, где можно взыскать с магазина не только стоимость украденных вещей, но и компенсацию морального вреда.
Сдав свои вещи в камеру хранения в магазине, мы эти действием негласно заключаем договор с этим магазином о безвозмездной услуге по хранению наших вещей на основании ст.ст. 806, 891, 902 ГК.
Магазин по закону просто обязан сохранить наши вещи в полной целости и сохранности. А также магазин обязан возместить стоимость вещей в случае утраты, кражи их из камеры хранения.
Добрый день! полностью соглашусь с Мариной!
ст.901 ГК
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401настоящего Кодекса.
Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.
Пишите претензию генеральному директору магазина и передайте ему забрав ваш экземпляр с его визой. Либо по почте на юр.адрес магазина с обязательной описью вложения. В претензии поясните все и потребуйте компенсацию в расчет стоимости телефона. Можете даже добавить моральный вред в связи с его пропажей (там были ваши личные данные, фото, контакты и т.п.), плюс вы не имеете возможности им пользоваться им на данный момент. Далее будете думать как поступить дальше если магазин вам не компенсирует все. Можете подать в суд на магазин. Причем очень легко. Как правило магазины лучше вернут вам деньги.