8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не нарушает ли федеральный закон №64 принципы Конституции?

Не нарушается ли права человека и принципы конституции?можно ли признать данный закон не кконституционным?

, Алексей, г. Москва
Елена Туниева
Елена Туниева
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! Данный закон проверялся Конституционным судом РФ и был признан соответствующим Конституции РФ. Например, 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ
СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 декабря
2015 г. N 2876-О

ОБ ОТКАЗЕ В
ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ЩЕЛЧКОВА ЮРИЯ
ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ
МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе
Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря,
Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И.
Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В.
Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина
Ю.Ю. Щелчкова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской
Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской
Федерации гражданин Ю.Ю. Щелчков, в отношении которого установлен
административный надзор, просит признать не соответствующим статьям 2, 6, 19,
45, 46 и 49 Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 6 апреля 2011
года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы», который, по его мнению, допускает повторно
наказывать за нарушения установленного порядка отбывания наказания,
ограничивать права лица, полностью отбывшего наказание, назначенное приговором
суда за совершение преступления в период до принятия указанного Федерального
закона, и не позволяет такому лицу представлять какие-либо доказательства
своего полного исправления.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив
представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к
рассмотрению.

Административный надзор, как осуществляемое органами
внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения
свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением
им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1),
относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания
на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам
ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение
административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается
не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения
свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за
собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными
законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом
административных ограничений не может рассматриваться как возложение
ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением,
или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не
придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения
совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц,
освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную
либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,
преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении
несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и
3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в
определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и
участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения,
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в
определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а
также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган
внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации
(часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции
Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и
гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным
тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор
вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта
2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года
N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О и от 23 апреля 2015 года N 898-О).

Кроме того, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на
основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его
представителя по истечении не менее половины установленного судом срока
административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно
соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные
этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и
(или) месту жительства или пребывания; суд, в который было подано заявление о
досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом
потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия
заявления к рассмотрению.

Следовательно, оспариваемый Федеральный закон не может
расцениваться как нарушающий конституционные права заявителя в обозначенном им
аспекте, а потому его жалоба, как не отвечающая критерию допустимости,
закрепленному в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде
Российской Федерации», не может быть принята Конституционным Судом
Российской Федерации к рассмотрению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43,
частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона
«О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд
Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
Щелчкова Юрия Юрьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального
конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд
Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации
по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного
Суда

Российской
Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Семейное право
Не должны ли приставы считать по средней зарплате по региону?
День добрый, я проживаю в городе Севастополь, являюсь плательщиком алиментов по суду в размере 25% от дохода. В 2023 году я не работал официально и перечислял алименты в размере 8000 тысяч рублей ежемесячно. На данный момент я не работаю официально, моя бывшая супруга обратилась к судебным приставам с тем что размер выплачиваемых алиментов мал, приставы вызвали меня чтобы я предоставил документы подтверждающие оплату и размер алиментов. После чего сделали перерасчет алиментов как безработному, исходя из средней зарплаты по Росси, которая на тот момент составляла 73 000 рублей в месяц, после чего я оказался еще должен более 200 000 тысяч алиментов, и приставы направили моё дело в суд. Из чего высчитываются алименты для без работного? Не должны ли приставы считать по средней зарплате по региону ?
, вопрос №4058985, Денис, с. Севастополь
Налоговое право
Не принудят ли ее платить налог 13%?
Добрый день! У моей мамы есть квартира, которую она хочет продать через год. за этот год мы хотим сдавать квартиру в аренду, но чтобы арендодателем была я (ее дочь) как самозанятая, чтобы платить льготный налог. Какие документы нужно составить нам с мамой между собой, чтобы у меня было а\право сдавать в аренду ее квартиру и доход от этого считался моим доходом и второй вопрос: не будет ли в последствии у мамы проблем с налоговой после продажи такой квартиры? Не принудят ли ее платить налог 13%?
, вопрос №4058267, Мария, г. Красноярск
Исполнительное производство
Не будет ли запрета на дарение из-за долга?
Добрый день, у меня есть долги у пристава, сейчас я оформляю акт дарения доли квартиры матери. Не будет ли запрета на дарение из-за долга?
, вопрос №4058208, Ольга, г. Москва
Недвижимость
И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
Здравствуйте. Сложилась такая ситуация, помогите разобраться. Я покупатель квартиры, покупаю в ипотеку, продавец квартиры поставил условие: «ключ от квартиры я отдам после перечисления денег за квартиру от банка». На данном этапе я загружаю документы для одобрения банком недвижимости. Риелтор продавца просит написать меня расписку о том, что я получу ключи после получения денег продавцом. Вопрос: почему я должна писать расписку? Разве ее не продавец должен писать? И не рано ли писать расписку, если банком даже не одобрена недвижимость?
, вопрос №4057309, Наталья, г. Омск
Гражданское право
Не будет ли проблем с получением русского паспорта сейчас?
Ситуация: просроченный старый Украинский паспорт, продлить его не смогли, так как во время начала СВО, Украинское посольство приостановило свою работу на территории РФ. Не будет ли проблем с получением русского паспорта сейчас? в РФ человек проживает уже 10 лет и ранее было временное убежище ( с 14 до 22 года ) Он из Луганской области
, вопрос №4055715, Манэ, г. Москва
Дата обновления страницы 27.06.2017