Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки возврата денег от интернет-магазина, если товар сломался?
В интернет магазин был куплен товар, на гарантии вышел из строя, сервисный центр поставил товар на списание. Так как основное представительство находится очень далеко, им было отправлено письмо со всеми документами, которые они попросили. Я пожелала вернуть деньги. В какие сроки они должны мне вернуть деньги,только скажите сразу это с учетом раб.дней или нет. У меня 15го числа они получили письмо, сегодня 26ое от них тишина!! И напишите что за статья указывает на эти сроки. Спасибо!
Ирина, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!