8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть безрукавку, если у нее разошелся шов?

Здравствуйте. 4 июня купила в магазине LC WAIKIKI безрукавку. А вчера 23 июня ткань у кармана разошлась по шву. видно что шов сделан на самом краю ткани. Будет ли произведён возврат, или обмен. Спасибо

, Лика, г. Москва
Владимир Найкер
Владимир Найкер
Юрист, г. Бронницы

Добрый день

Вы можете по своему выбору произвести обмен товара и возврат денег.

Ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав гласит:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Направьте в адрес магазина претензию с требованием обменять товар (или вернуть деньги — на Ваш выбор). Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остаётся в магазине, на другом сотрудник магазина должен расписаться с указанием даты приёма претензии и расшифровкой подписи.

Ч. 1,2 ст. 19 Закона о ЗПП гласит:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

 Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В том случае, когда потребитель хочет заменить товар, продавец обязан поменять его на новый в течение семи дней.

Ч.1 ст.21 Закона о ЗПП гласит:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если потребитель желает вернуть деньги за товар, то продавце обязан это сделать в течение 10-ти календарных дней с момента соответствующего требования.

Ст. 22 Закона о ЗПП гласит: 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В претензии к магазину обязательно укажите вышеназванные сроки со ссылкой на статьи Закона о ЗПП.

Удачи.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Лика, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Лика, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться и вернуть деньги?
Здравствуйте. При покупке стиральной машины, был навязан договор дополнительной гарантии ещё на год за 2500 рублей. При детальном изучении получается что он совершенно не нужен. Можно ли отказаться и вернуть деньги?
, вопрос №4019065, Владимир, г. Оренбург
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный абонемент в фитнесс зал?
Можно ли вернуть деньги за неиспользованный абонемент в фитнесс зал? В студии мне сказали, что можно, но возврат средств не делают на протяжении уже месяца. Как поступить?
, вопрос №4018471, Татьяна, г. Оренбург
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
У него возникли проблемы взяла кредит на себя, денежные средства снимал он сам, сейчас мы не живем можно ли, что то сделать привлечь его к уголовному делу, что бы вернул денежные средства?
Подскажите пожалуйста, можно ли, что либо сделать в данной ситуации. Проживала с м/ч не в браке. У него возникли проблемы взяла кредит на себя, денежные средства снимал он сам, сейчас мы не живем можно ли, что то сделать привлечь его к уголовному делу, что бы вернул денежные средства ?
, вопрос №4017625, Екатерина, г. Курск
Гражданское право
Как вернуть подаренную долю мужу, и можно ли
Как вернуть подаренную долю мужу,и можно ли
, вопрос №4017482, Анна, г. Братск
Семейное право
Можно ли вернуть долг, если гражданин другой страны оставил долговую расписку?
Можно ли вернуть долг , если гражданин другой страны оставил долговую расписку?
, вопрос №4017391, Комзикова Светлана Вячеславовна, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2017