Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение договора купли-продажи некачественного телефона
Добрый день! 17.04.2016,я купила телефон,13.03.2017 я сдала его в ремонт по гарантии,телефон стал сильно нагреваться и зависать.через 17 дней мне его вернули в акте указано пайка пропайка компонентов.14.04.2017 я опять его отнесла т.к дефект повторился и к нему прибавилось ещё трещание динамика и он стал бить током во время разговора когда подключен к зарядке.но 29.04.2017 мне выдали акт что на момент проведения диагностики механических повреждений и попадания жидкости в аппарат не обнаружено,условия эксплуатации не нарушены.Недостаток не обнаружен.Дома я обратила внимание что в нём было обновлено по и трещание динамика, и битье током исчезло..2.05.2017 я написала притензию на замену аппарата т.к аппарат все так же сильно нагревался,ботарея стала долго заряжаться и быстро садиться.12.05.2017 мне дали ответ что хотят провести экспертизу и я могу на ней присутствовать.19.05.2017 я сама поехала к эксперта,он забрал у меня телефон и сказал что результаты будут дня через 3.При мне он не чего не проверял и не осматривал.Вообщем ответ мне дали только 31.05.2017 что экспертиза дефектов не выявила и в замене телефона мне отказано.Я хочу подать в суд но не знаю что мне делать с телефоном (он до сих пор находится у эксперта)забрать его или оставить до решения суда?Как быть подскажите пожалуйста?
XII. Сроки удовлетворения
отдельных требований потребителя
(статья 22 Закона «О защите прав потребителей»)
Из статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при расторжении договора купли — продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (см. статью 15 Гражданского кодекса Российской Федерации), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя. Денежная сумма, уплаченная потребителем за товар, является одной из составляющих этих убытков. В связи с этим, если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в течение срока, установленного статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» для возмещения убытков, причиненных потребителю расторжением договора, т.е. в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора купли — продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Добрый день. Эксперт продавцом не является, поэтому если Вы требуете расторжения договора купли-продажи и возврата денег, то надо забрать телефон у эксперта и вернуть его продавцу. Но продавец может отказаться от получения. Спор следует разрешать в суде.
Если вы собираетесь обращаться в суд, телефон лучше забрать. В суде скорее всего будет назначена судебная экспертиза (не у этого эксперта, а того, который будет назначен судом), а значит, хорошо было бы, чтобы к этому моменту в телефон не было произведено никакого постороннего вмешательство, например, со стороны продавца.
Кроме того, у эксперта нет никаких законных оснований хранить ваш телефон. А продавцу при расторжении договора вы обязаны передать товар только по его требованию на основании п. 5 ст. 18 ЗоЗПП .
Яна, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Яна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!