Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Невыполнение установленных правил при покупке товара в интернет-магазине

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.

Я приобрел товар на торговой площадке plati.ru, который оказался довольно непригодным к использованию. Более подробно моя проблема описана https://pravoved.ru/question/16526/.

Согластно правилам http://plati.ru/asp/pravilo.asp

Администрация торговой площадки обязана вернуть деньги, если продавец не получит персональный аттестат. После приобретения товара администрация вернула половину средств. Вторую половину, со слов администрации данной торговой площадки, она вернуть не может, т.к. на счете продавца не достаточно средтв, т.к. они ушли на посреднические услуги, т.е. были переданы агентам согластно алгоритму магазина, через которого я вышел на данный товар.

Я предложил вернуть эти средства как только они появятся на счете продавца, но на это они ответили, что не могут этого сделать, по техническим причинам, хотя в их правилах четко описано, что они вернут мне все средства за исключением 0.5%.

В данном случае администрацией было нарушен пукт 3 раздела "что делать если меня обманули" вышеуказанных правил.

Поэтому хотелось бы еще и получить ответ, как рассматривается ситуация с данной торговой площадкой непосредственно за нарушение установленных правил. Соответственно, со ссылками на законодательство. Заранее спасибо за ответ.

14 Сентября 2012, 10:33, вопрос №16712 Алексей, г. Зеленогорск

Уточнение клиента

Спасибо всем за ответы, но вопрос как бы был, по поводу невыполнения условий со стороны торговой площадки. Т.е. скажем продавец, со счета которого администрация торговой площадки, продает товар, получается что на его счете денег нет, я спрашиваю данные средства у администрации торговой площадки, но она утверждает, что не может мне вернуть их технически. Получает условия она не выполнила, хотя факт наличия средств на счете продавца был зафиксирован на момент долга мне. Как рассматривать нашу ситуацию в данном случае? Что я в таком случае могу предъявить торговой площадки и на основании какого законодательства могу судиться с ней и выиграть суд?

14 Сентября 2012, 19:53
100 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте.

    Ваши отношения с интернет- магазином регулируются нормами закона о защите прав потребителя.http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p500 (ст.26.1Дистанционный способ продажи товара).

    Ваши действия - пишите Претензию в магазин, не выплатят деньги обращайтесь с иском в суд, взыскивайте долг, проценты за пользования чужими денежными средствами, компенсацию за моральный вред.

    14 Сентября 2012, 10:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Согласно ст.17 указанного закона иск о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    -нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

    -жительства или пребывания истца;

    - заключения или исполнения договора.

    Как потребитель ( покупатель), вы освобождены от уплаты госуд. пошлины.



    14 Сентября 2012, 10:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте! В данном случае необходимо сначала написать претензию с требованием возврата денег на основании нарушения норм Закона "О защите прав потребителей". По истечении 10 дней подавайте исковое заявление в суд (можно по своему месту жительства) с требованием взыскания данной суммы , процентов за пользование чужими средствами (ст.395 ГК РФ), компенсации морального вреда. Госпошлина по такому заявлению не платиться. Кроме того суд при удовлетворении таких требований взысивает с нарушителя упомянутого Закона штраф, поэтому ответчик должен сам быть заинтересован в мирном урегулировании данного вопроса с Вами.

    14 Сентября 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Если Вы платили средствами WebMoney, то нужно учитывать при составлении претензий, исков, что WebMoney это не деньги, и даже не электронные деньги. На сервис WebMoney не распространяется ФЗ "О национальной платежной системе". Это своего рода товар, который обменивают на другой или продают.

    Plati.ru выступает посредником, сами непосредственно в сделке не участвуют. Поэтому все претензии необходимо предъявлять непосредственно продавцу приобретенной Вами программы.

    Важно иметь в виду, что при продаже программы продавец должен был описать её функционал. Если Вы согласились приобрести её с описанным функционалом, но он оказался иным, то тогда продавец не сообщил о недостатках её, а вот если функционал совпал с описанным, но Вам он не подошёл, то тут уж продавец праве ничего не возвращать.

    А к plati.ru направляйте отдельную претензию на полный возврат уплаченных средств. Но нужно иметь в виду, что у них прямо указано, что они возвращают только со счета продавца, а не свои. А поскольку на счете продавца больше денег не оказалось, то они Вам правомерно и не вернули оставшуюся часть. Но с другой стороны написано в правилах ,что они вернут всё за исключением комиссии, поэтому считаю ,что Вы правильно попросили списать с продавца недостающую сумму при появлении у него средств.

    14 Сентября 2012, 11:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ. Оплата происходила через яндекс.деньги, что в общем наверное эквивалентно вебмани. Дело в том, что после возврата средств, продажи продавца были восстановлены. После моего требования вернуть оставшиеся средства, магазин продавца был заблокирован. На мою просьбу списать со счета продавца средства, после следующей продажи, они отписались, что это невозможно по техническим причинам. Соответстенно, в случае если продажи продавца будут восстановлены и будет зафиксирован факт продажи со стороны продавца на данной торговой площадке, то можно утверждать, что администрация торговой площадки средства не вернула, хотя на счете продавца средства имелись. Хотелось бы знать, на основании чего (те. непосредственно законодательство), они обязаны вернуть эти средства, что им можно предъявить за невыполнение их правил, который возможно считается электронным договором. Т.е. именно за невыполнение данных правил, возможно в будущем, если счет продавца будет восстановлен, чтобы в частности объяснить и продавцу и торговой площадки, что данные средства вернуть необходимо, иначе продажи на данной площадке восстановлены не будут, а если будут, то это грозит администрации торговой площадке за невыполнение установленных правил, тем то и тем то, на основании того то и того то. Соответственно мне необходимо знать, чем грозит невыполнение даннных правил торговой площадке и на основании чего, и вопрос будет исчерпан.

    14 Сентября 2012, 15:12
stats