8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ненадлежащий гарантийный ремонт сотового телефона

Здравствуйте. У меня такая ситуация, сломался телефон, случай гарантийный, сдали телефон на ремонт по гарантии. Дней через 25 мне позвонили из салона сотовой связи, сказали можно забирать. Пришли забирать, телефон в нерабочем состоянии ( не включается, не заряжается) естественно забирать отказались. Прошло ещё 20 дней (в общем получается 45) пришли в салон, нам говорят, что теперь мы должны ждать 45 дней с того момента как нам пытались отдать сломанный телефон. Когда ходили за телефоном ни чего не подписывали, телефон не забирали. У телефона скоро закончится гарантия и у меня есть подозрения, что просто тянется время. Гарантия закончится и мы останемся с этим неисправный телефоном. И сам вопрос какими должны быть наши дальнейшие действия? Куда нам обращаться?

Показать полностью
, Екатерина, г. Абакан
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

  Телефон  является  технически  сложным  товаром, а в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных законом  о  защите  прав  потребителей сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

     Также, в случае устранения недостатков  товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Абакан

Спасибо большое за ответ! Я только не поняла правомерно ли то, что мне сказали ждать ещё 20 дней? Я жду телефон уже 46 дней.

Спасибо большое за ответ! Я только не поняла правомерно ли то, что мне сказали ждать ещё 20 дней? Я жду телефон уже 46 дней.

     Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (в  Вашем  случае  уже 46-й  день  идет), то  есть  срок предоставленный продавцу  для  ремонта  Вашего  телефона истёк. Если станет очевидным, что недостатки не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. Другими  словами,  если  телефон  не  починили  в течение 45  дней, этот  срок, если Вы  хотите,  можно  продлить, но  делать  это  надо  путём  заключения   отдельного  соглашения.Обратите  внимание, что  во  время  ремонта  телефона, гарантийный  срок  продлевается на столько дней,  сколько   не  пользовались  телефоном. Но  это  касается  если  Вы  хотите  получить  отремонтированный телефон.

     Что  касается  

нам говорят, что теперь мы должны ждать 45 дней 

  это  неправомерно. Вам  либо отдают отремонтированный  телефон (срок уже  вышел, больше 45  дней),  либо, учитывая  что  телефон  не починили в  течение  отведенного  для  этого  срока,  по  Вашему  требованию расторгается  договор  купли-продажи и  возвращаются  деньги  за  товар. Основания  расторжения  договора указаны   в  первом  сообщении. При  этом  надо  учитывать  что существенный недостаток товара  -  это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

   Всё  общение  с   продавцом и(или) сервисным  центром  только  в  письменном  виде.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Екатерина, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Абакан

Спасибо большое за ответ!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Дата обновления страницы 19.06.2017