8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

У моей жены диабет. Может ли она получать расходные для помпы по полосу ОМС?

Здравствуйте! Меня зовут Михаил. У моей жены сахарный диабет. Она использует инсулиновую помпу. Врачи говорят что ей не положено получать коплектующие к помпе бесплатно. И мы им верили. Но недавно узнали что в Москве есть люди которые получают коплектующие бесплатно по полису ОМС. Помогите разобраться, имеем ли мы право получать эти коплектующие? Если да то чем аргументировать своё требование? А то для нашего бюджета 12 тысяч в месяц это практически непосильная нагрузка.

, Михаил, г. Ярославль
Виталий Мартынюк
Виталий Мартынюк
Юрист, г. Санкт-Петербург

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 года 2762-Р, больные сахарным диабетом первого и второго типа переводятся на заместительную инсулинотерапию при использовании инсулиновой помпы.

 На основании программы государственных гарантий из средств ОМС, такая услуга предоставляется абсолютно бесплатно.

Чтобы получить такое устройство, нужно обратиться к лечащему эндокринологу. 

Помповая инсулинотерапия необходима с сахарным диабетом, чтобы не было ошибок в дозировании гормона. 

Для того, чтобы бесплатно получить помпу, необходимо написать в Российский фонд помощи. 

К письму нужно приложить следующее:

справка о материальном положении, справа о доходах;
выписка из пенсионного фонда о начислении средств, если дали инвалидность;
заключение лечащего врача о диагнозе (с печатью и подписью специалиста);
ответ муниципального учреждения в случае отказа местных органов защиты;

Еще вот здесь можете ознакомиться с информацией: moidiabet.ru/blog/polu…

1
0
1
0

Еще здесь все подробно расписано:

 http://nashdiabet.ru/lechenie/...

http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgo...

Так что это сделать можно и нужно

0
0
0
0
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, пунктом 41 раздела 1 ПостановлениеяПравительства РФ от 19.12.2016 N 1403 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» заместительная инсулиновуая терапия системами постоянной подкожной инфузии (комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиноваяпомпа) включена в

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Данный вид высокотехнологичной медицинской помощи покрывается полисом ОМС. Предполагаю, что и замена комплектующих устройства должна быть за счет бюджетных средств, иначе каким образом будет оказываться данная услуга? Я могу ошибаться, для того, чтобы получить официальныую позицию по данному впоросу Вы можете написать письменное обращение в Департамент здравооохранения и фармации Ярославской области.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Михаил.

Если вести речь о бесплатном предоставлении расходных материалов в г. Москве, т.к. именно об этом указано в вопросе, то на этот счет действуют  соответствующие положения устанавливающие порядок такого обеспечения граждан.

Но при этом стоит обратить внимание, что в том или ином регионе, где  гражданин зарегистрирован по месту жительства, может быть принят такой порядок за счет средств региона проживания и в отношении определенной категории граждан в зависимости от обеспечиваемого изделия медицинского характера, такой порядок к примеру есть в г Москве, но распространяется на граждан зарегистрированных в г. Москве по месту жительства.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2016 года N 503-ПП

Об обеспечении отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации медицинского назначения, медицинскими изделиями за счет средств бюджета города Москвы

2.1.1. Инвалидам, в том числе детям-инвалидам,имеющим место жительства в городе Москве (за исключением инвалидов, обеспечение техническими средствами реабилитации и медицинскими изделиями которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

2.1.2. Гражданам, в том числе несовершеннолетним лицам, имеющим место жительства в городе Москве, не признанным в установленном порядке инвалидами, имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности (за исключением лиц, обеспечение техническими средствами реабилитации и медицинскими изделиями которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Приложение 2. Перечень медицинских изделий, условий их предоставления и категории граждан, которым предоставляются медицинские изделия за счет средств бюджета города Москвы
Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 15 августа 2016 года N 503-ПП
Набор расходных  материалов для инсулиновой помпы — инвалиды, дети-инвалиды.
docs.cntd.ru/document/4...

Т.е. в г. Москве, за счет бюджета могут обеспечиваться расходными материалами имеющие место жительство в г. Москве инвалиды и дети-инвалиды.

В случае, в в регионе проживания гражданина — инвалида, нет соответствующего регионального порядка обеспечения расходными материалами и ему отказывают, он вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями, на что уже имеется судебная практика:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2015 года                                                                                            г. Батайск

Судья Батайского городского суда Ростовской области — Заярная Н.В.,

с участием помощника прокурора города Батайска — Корешковой Н.Г.,

адвоката — Маралиной Д.В., представившей ордер № 91019 от 23.09.2015г.,

истца — Сафонова Д.С., представителей Министерства здравоохранения Ростовской области — Шемет А.Б. по доверенности от 12.01.2015г., Косяковой Н.В. по доверенности от 13.02.2015г., представителя Правительства Ростовской области — Вдовенко П.А. по доверенности от 08.07.2015г., представителя соответчика МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области — Влох М.А. по доверенности от 21.09.2015г.,

при секретаре — Блошенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2590/15 по иску Сафонова ФИО12 к Министерству здравоохранения Ростовской области, Министерству здравоохранения Российской Федерации, МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области, 3-и лица: администрация Ростовской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области, Министерство Финансов Ростовской области, ГУ Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 13, обязании Министерства здравоохранения Ростовской области обеспечить Сафонова Д.С. расходными материалами и средствами самоконтроля к инсулиновой помпе, обязании МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области выписывать рецепты на расходные материалы и средства самоконтроля, взыскании с Министерства здравоохранения Ростовской области компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб., возмещении расходов, потраченных Сафоновым Д.С. на самостоятельное приобретение расходных материалов к инсулиновой помпе в сумме 24 997 руб., взыскании штрафа.

УСТАНОВИЛ:

суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Сафонова Д.С. частично по следующим основаниям:

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 31.10.1995 № 8 (в редакции от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» указал на то, что судам при осуществлении правосудия надлежит исходить из того, что общепризнанные принципы и нормы международного права, закреплённые в международных пактах, конвенциях и иных документах (в частности, во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах), и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью её правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Учитывая это, суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего возникшие правоотношения, если вступившим в силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом. В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации.

При этом судам необходимо иметь в виду, что в силу п. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора.

Таким образом, положения п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации означают верховенство международных правовых актов перед правовыми актами Российской Федерации.

Основополагающим международным правовым актом, закрепляющим международно-правовые подходы к решению проблем инвалидности и инвалидов, в настоящее время является Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года.

Российская Федерация в 2008 году подписала, а в 2012 году ратифицировала указанную Конвенцию, что свидетельствует о готовности государства к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года в статье 25 (Здоровье) провозгласила, что государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности.

Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения. В частности, государства-участники:

обеспечивают инвалидам тот же набор, качество и уровень бесплатных услуг и программ по охране здоровья, что и другим лицам..;
предоставляют те услуги в сфере здравоохранения, которые необходимы инвалидам непосредственно по причине их инвалидности, включая раннюю диагностику, а в подходящих случаях — коррекцию и услуги, призванные свести к минимуму и предотвратить дальнейшее возникновение инвалидности, в том числе среди детей и пожилых.
В Российской Федерации правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, и гарантии реализации этих прав определены Федеральным Законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».       

Согласно положениям статьи 3 указанного Закона законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за её оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В силу п. 2 ст. 19 указанного Закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Судом установлено, что Сафонов ФИО14 состоит на диспансерном учёте в поликлинике № 1 МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области с диагнозом <данные изъяты>. Осложнения: <данные изъяты>

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» сахарный диабет является социально значимым заболеванием.

В соответствии с заключением МСЭ Сафонову Д.С. установлена инвалидность 2 группы (ранее инвалид с детства).

В соответствии со ст. 6.1, 6.2 Федерального Закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» Сафонов Д.С., являясь инвалидом, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в число которых входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

От получения набора социальных услуг Сафонов Д.С. не отказывался.

Материалами дела установлено, что в связи с тяжёлым течением <данные изъяты> и невозможностью компенсации уровня глюкозы в крови 15.07.2015 года Сафонову Д.С. была установлена инсулиновая помпа Accu-chekkombo (Акку-чек Комбо) с анализатором глюкозы в крови.

В выписном эпикризе из истории болезни N Б55270 ФГБУ Эндокринологического Научного Центра города Москвы были даны рекомендации для дальнейшего амбулаторного лечения Сафонова Д.С. по месту жительства с указанием тактики лечения основного заболевания и множественных осложнений, включая рекомендации по регулярному самоконтролю гликемии с помощью дистанционного пульта управления помпой с функцией глюкометра (Accu-chek Рerforma) не менее 4 раз в сутки (натощак/перед основными приёмами пищи, через 2 часа после еды, на ночь) (л.д.16-20).

23.07.2015 года на основании выписного эпикриза N Б55270 ФГБУ ЭНЦ г. Москвы Врачебной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» города Батайска Ростовской области было принято Решение обеспечить инсулиновую помпу Accu-chekkombo (Акку-чек Комбо) расходными материалами, инфузионными наборами из расчёта смены инфузионных систем (катетер+канюля акку-чек flexlink 8/80, резервуар акку-чек 3,15) каждые трое суток, а также тест-полосками акку-чек performa из расчёта измерения уровня глюкозы крови не реже 4 раз в сутки, в подтверждение чего в материалах дела имеется Протокол заседания Врачебной комиссии N 822 от 23.07.2015 года (л.д. 21).

Во исполнение указанного Решения Врачебной комиссии МБУЗ «ЦГБ» города Батайска направило в Министерство здравоохранения Ростовской области соответствующее обращение о выделении Сафонову Д.С. на период июль-декабрь 2015 года изделий медицинского назначения: катетер+канюля accu-chekflex-link 8/80 в количестве 60 штук; резервуар accu-chek 3,15 в количестве 60 штук; тест-полоски accu-chekperforma N 50 в количестве 18 упаковок (л.д. 22).

Министерство здравоохранения Ростовской области отказало в предоставлении Сафонову Д.С. расходных материалов к инсулиновой помпе, ссылаясь в обоснование своего отказа на то, что указанные расходные материалы не включены в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг (Приложение № 2 к Распоряжению Правительства РФ от 29.12.2014 № 2762-р), а также в Перечень медицинских изделий, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В Приложении № 1 к этому постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категории заболеваний.

Так в Разделах «Группы населения» и «категории заболеваний» указаны «инвалиды II группы» и «диабет» соответственно, а в графе «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения» — все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации..; все лекарственные средства, этиловый спирт (100г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Таким образом, лицо, признанное в установленном порядке инвалидом и страдающее диабетом, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, бесплатных средств медицинской реабилитации, бесплатных средств диагностики вне зависимости от их наименования и стоимости.

При этом суд отмечает, что вышеуказанный перечень бесплатных медицинских изделий для лиц, страдающих диабетом, в виде инсулиновых шприцов, шприцов типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, игл к ним, не предусматривает расходных материалов к инсулиновым помпам, поскольку на момент принятия постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, включая редакцию изменений от 14.02.2002, инсулиновые помпы на территории Российской Федерации не применялись.

Между тем, Сафонову Д.С. в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273, была оказана высокотехнологичная медицинская помощь по установке инсулиновой помпы Accu-chekkombo с анализатором глюкозы в крови. Данное терапевтическое лечение является комплексным, в связи с чем обеспечение работоспособного состояния инсулиновой помпы Accu-chekkombo расходными материалами в виде инфузионных систем (катетер+канюля Accu-chek flex link 8/80, резервуар для инсулина Accu-chekSpiritcartridgesistem 3,15) должно осуществляться в рамках социальной поддержки от государства в виде бесплатного предоставления указанных медицинских изделий.

Согласно п. ж части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства; отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч.2 и ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Из п. 5 ст. 10 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об Основах здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объёма медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пункт 3 части 1 статьи 16 этого же Закона устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, из которой следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению Ростовской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273, постановлением Правительства Ростовской области от 22 декабря 2014 года N 856 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (л.д. 172-272).

Согласно Разделу 1 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов она определяет виды, формы и условия оказания бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объёме медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ростовской области бесплатно за счёт средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.     

Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 (редакция от 14.02.2002г.) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

В соответствии с п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлено привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

Таким образом, отсутствие достаточных средств в бюджете не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Территориальная Программа не может снижать уровень бесплатной медицинской помощи по сравнению с федеральной программой.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, связанные с организацией обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями:

1) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

2) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Ростовской области, утверждённому постановлением Правительства Ростовской области от 18 ноября 2011 года № 134 Министерство здравоохранения Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере здравоохранения и оказанию государственных услуг, а также координацию и регулирование в установленной сфере деятельности.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах федерального казначейства и иные счета в соответствии с действующим законодательством (п.1.2 Положения).

Министерство осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с действующим законодательством (п.1.10 Положения).

К полномочиям Министерства здравоохранения Ростовской области относятся: разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области (п.2.1.3 Положения); осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области. Осуществление в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Ростовской области по государственным программам Российской Федерации, Ростовской области и мероприятиям в сфере здравоохранения (п.2.1.6 Положения).

Таким образом, обязанность по бесплатному обеспечению Сафонова Д.С. на период лечения расходными материалами к инсулиновой помпе Accu-chekkombo (Акку-чек Комбо) и средствами диагностики в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями за счёт средств областного бюджета, поступающих на выполнение государственных гарантий в виде субвенций, лежит на Министерстве здравоохранения Ростовской области (п. 2.1.3, 2.1.6, 2.1.9 Положения о Министерстве здравоохранения Ростовской области).

Доводы представителей Министерства здравоохранения Ростовской области о дефиците финансовых средств на лекарственное обеспечение граждан, возможность обеспечения истца расходными материалами к инсулиновой помпе только в рамках гуманитарной (благотворительной) помощи, суд находит несостоятельными, поскольку данная позиция Министерства здравоохранения Ростовской области противоречит действующему законодательству и влечёт за собой существенное нарушение прав истца. Кроме того, выполнение возложенных законом на орган государственной власти обязанностей не ставится в зависимость от наличия или отсутствия средств, необходимых для их исполнения.

Также суд находит несостоятельными доводы представителей Министерства здравоохранения Ростовской области о том, что настоящие правоотношения регулируются только положениями Федерального Закона РФ от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», предоставляющего инвалидам набор социальных услуг (п.6.2 указанного Закона), поскольку такая позиция противоречит Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, провозглашающей ликвидировать любые проявления дискриминации в отношении инвалидов.

В данном случае, если рассматривать настоящие спорные правоотношениям в призме официальной позиции Министерства здравоохранения Ростовской области, то к ним применимы также положения пункта 5 статьи 37 Федерального Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

В силу п.п.2 п.3 ст. 80 Федерального Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счёт личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в п.7.1 определено, что при оказании всех видов медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий в амбулаторно-поликлинических условиях лекарственные препараты приобретаются гражданами за личные денежные средства, за исключением используемых в процессе амбулаторного приёма и выполнения диагностических и лечебных манипуляций лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством РФ, а также изделий медицинского назначения в соответствии со стандартами медицинской помощи (при наличии медицинских показаний), обеспечение которыми осуществляется медицинской организацией за счёт средств ОМС или средств бюджета. Обеспечение в указанных целях лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не предусмотренными утверждёнными стандартами медицинской помощи, допускается в случаях индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям и осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Аналогичная норма дублируется и абзацем 10 п. 7.2 указанной Территориальной программы в редакции на дату принятия Врачебной комиссией МБУЗ «ЦГБ» города Батайска решения об обеспечении истца расходными материалами к инсулиновой помпе (протокол заседания ВК N 822 от 23.07.2015 года).

Анализ вышеуказанных правовых норм свидетельствует о том, что и федеральным законодательством, и Территориальной программой оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов установлена возможность бесплатного получения изделий медицинского назначения, не включённых в утверждаемые Правительством РФ перечни, а также не предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, при наличии указанных в Законе условий, а именно: наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и наличия решения врачебной комиссии.

В данном случае факт необходимости обеспечения инсулиновой помпы истца расходными материалами по медицинским и жизненным показаниям подтверждён имеющимися в материалах дела документами, а именно: Решением ВК ФГБУ ЭНЦ г. Москвы, оформленным Протоколом № 52 от 14.07.2015, которым подтверждено наличие медицинских показаний для оказания Сафонову Д.С. высокотехнологичной медицинской помощи и перевода его на помповую инсулинотерапию; выписным эпикризом из истории болезни № № ФГБУ ЭНЦ г. Москвы, в котором даны рекомендации для дальнейшего амбулаторного лечения по месту жительства с указанием тактики лечения основного заболевания и множественных осложнений, а также Решением Врачебной комиссии МБУЗ «ЦГБ» города Батайска (протокол заседания ВК № 822 от 23.07.2015 года) об обеспечении Сафонова Д.С. расходными материалами к инсулиновой помпе.

Таким образом, право Сафонова Д.С. на получение жизненно необходимых изделий медицинского назначения при наличии решения Врачебной комиссии гарантировано пунктом 5 статьи 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» независимо от его инвалидности.

Также следует отметить, что постановлением Правительства Ростовской области № 578 от 11.09.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.12.2014 № 856» признан утратившим силу абзац 10 п. 7.2. Территориальной программы, в соответствии с которым: «Обеспечение в указанных целях лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не предусмотренными утверждёнными стандартами медицинской помощи, допускается в случаях индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям и осуществляется по решению врачебной комиссии медицинской организации».

Между тем, эти изменения не ограничивают право Сафонова Д.С. на получение необходимых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, поскольку, как отмечалось ранее, такое право ему гарантировано п.5 ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п.2 и 3 статьи 3 указанного закона нормы об охране здоровья, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.

Изменения, внесённые в п. 7.2 Территориальной программы, исключили те гарантии, в соответствии с которыми отдельная категория граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.1 ФЗ РФ «О государственной социальной помощи», имела возможность получения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, не входящих в соответствующий перечень или стандарт, в случаях индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, назначенных по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Вместе с тем, Территориальная программа, как и региональное законодательство в целом, не может снижать уровень бесплатной медицинской помощи по сравнению с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также по сравнению с Федеральным законодательством.

С учётом изложенного, суд считает необходимым обязать Министерство здравоохранения Ростовской области (юридический адрес: <адрес>, дата создания 19.06.1997г., ОГРН №, ИНН №, КПП №) обеспечивать Сафонова ФИО15 бесплатными расходными материалами к инсулиновой помпе Accu-chekkombo (Акку-чек Комбо) и средствами диагностики ежемесячно в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями (инфузионными наборами из расчёта смены инфузионных систем (катетер+канюля Accu-chek flex link 8/80, резервуар для инсулина Accu-chekSpiritcartridgesistem 3,15) из расчёта смены инфузионных наборов каждые трое суток, а также средствами диагностики — тест полосками акку-чек performa из расчёта измерения уровня глюкозы крови 250 штук в месяц).

https://rospravosudie.com/cour...

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Как нам быть в этой ситуации?
Здравствуйте! Меня зовут Михаил, я работаю машинистом метро в Москве! У меня есть жена и она тоже машинист метро в Москве! Мы с женой во время вступления в брак оставили наши добрачные фамилии! Но я твердо решил что я хочу взять фамилию моей жены, у нас 2 детей у них фамилия моей жены! Скажите если я поменяю свою фамилию на фамилию жены это что мне делать? Как я понимаю мне придется менять: СНИЛС, паспорт, полис ОМС, водительские права, диплом из школы и из техникума, документ гражданина проходящего альтернативную гражданскую службу взамен службы по призыву, это мне даже все остальное менять включая мой документ на работу? Скажите пожалуйста уважемые юристы по закону муж имеет право поменять фамилию жены, нужно ли платить что либо, и предусмотрена ли какая нибудь ответственность (административная или уголовная) за смену своей фамилии на фамилию жены? (от коллег слыхал что это уголовная ответственность)! С уважением машинист Московского метрополитена Михаил, город Москва!
, вопрос №4072558, Михаил, г. Москва
Получение образования
У меня была уважительная причина для непосещения занятий в колледже, жена больна, работал чтобы оплачивать лечение
У меня была уважительная причина для непосещения занятий в колледже, жена больна, работал чтобы оплачивать лечение. Не говорил об этом в заведении, так как для меня это личная тема. Вдруг меня отчисляют, без уведомлений, без просьб указать причины прогулов в письменной форме. Но у меня есть справки с диагнозом моей жены, получается причина уважительная Можно ли посчитать это нечестным поступком со стороны колледжа?
, вопрос №4071267, никита, г. Иркутск
Медицинское право
Если моя жена закончила на медика, педиатрию, то должна она получать билет самостоятельно или ей должны выдать?
Если моя жена закончила на медика, педиатрию, то должна она получать билет самостоятельно или ей должны выдать? она не работает по этой специальности.
, вопрос №4070963, Константин, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В браке куплена однокомнатная квартира, есть общий взрослый сын, а также есть два сына от первого брака ( оба старше 40лет).Написано завещание на меня(жену)
Здравствуйте. В браке куплена однокомнатная квартира, есть общий взрослый сын, а также есть два сына от первого брака ( оба старше 40лет).Написано завещание на меня(жену). Будут ли иметь право на эту квартиру его дети от первого брака. Спасибо.
, вопрос №4070467, Лилия, г. Санкт-Петербург
Административное право
Правомерны ли действия арендатора?
Добрый вечер. У нас спорный вопрос с арендатором. Был заключен договор в 2018 году с последующей пролонгацией. В 2024 году было принято решение разорвать отношения с арендатором. Заранее обговорили это. 27 января было послано уведомление (договор истек 31 марта) в Вотс Апп по просьбе арендатора же и следом отправлено заказным письмом на адрес арендатора указанный в договоре. Спустя какое-то время арендатор начал пререкания и отказ от окончания договорных отношений. Утверждает,что письмо получил только 27 февраля и мною были нарушены сроки оповещения. По трек номеру передвижения письма почтальону выдано письмо 1 февраля и 2 была неудачная попытка вручения. Что составляет 59 дней от начала уведомления. Арендатор не считает вотс апп доказательством, хотя сейчас законом это предусмотрено. Сейчас арендатор поменяв замки просто захватил помещение и ведет деятельность. Ключи мне не отдают, другим арендатором находящимся в моем помещение. Правомерны ли действия арендатора?
, вопрос №4069477, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.06.2017