Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть наручные часы
Есть Постановление от 27 мая 2016 года №471 расширяет Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. В частности, в список того, что куплено навсегда, были внесены карманные и наручные часы, при этом они могут быть как механическими, так и электронными и электронно-механическими, «с двумя и более функциями».
Но при покупке часов мне не объяснили, как с ними обращаться. При продаже даже дату не выставили. Инструкции по эксплуатации на русском языке нет. Гарантийный талон не заполнен, моей подписи в нем нет. Документа о сертификации нет. Часы дорогие, Швейцария. Куплены вчера. Реально ли вернуть и как?
Спасибо.
- Оплата правовед.jpg
Вопрос оплачен.
Если часы не электронные и не имеют вставок и деталей из драгоценных металлов и драгоценных камней, то имеете право на обмен или возврат, если часы не были в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства и все фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек либо иной подтверждающий оплату документ.
или если Ваши часы могут быть возвращены по закону, обращайтесь в магазин. Придите туда с часами, чеком и гарантийным талоном, если вам его выдали при покупке. Аксессуар без гарантии вы можете обменять на аналогичный, или попросить вернуть вам деньги. При предусмотренном гарантийном обслуживании ваши часы отправят на бесплатный ремонт. И только если он не поможет, вы сможете запросить свои деньги.
Здравствуйте, Игорь.
Есть Постановление от 27 мая 2016 года №471 расширяет Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. В частности, в список того, что куплено навсегда, были внесены карманные и наручные часы, при этом они могут быть как механическими, так и электронными и электронно-механическими, «с двумя и более функциями».
Игорь Богачев
Да, по ст. 25 Закона о защите прав потребителей вернуть не получится.
Но при покупке часов мне не объяснили, как с ними обращаться. При продаже даже дату не выставили. Инструкции по эксплуатации на русском языке нет. Гарантийный талон не заполнен, моей подписи в нем нет. Документа о сертификации нет.
Игорь Богачев
А вот здесь можно усмотреть нарушение обязанности предоставлять информацию о товаре.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 2300-1 информация о товаре (услуге), предоставление которой для продавца является обязательным в силу соответствующих положений пункта 2 статьи 10 этого же законодательного акта, в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя при заключении договора купли-продажи или договора об оказании услуг.
В случае несоблюдения продавцом (исполнителем) по отношению к потребителю вышеназванной обязанности для него наступают правовые последствия, установленные статьей 12 Закона N 2300-1. Причем по смыслу пункта 1 данной статьи, в том случае, когда договор уже заключен, право потребителя на отказ от его исполнения, как и на заявление иных требований из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 Закона N 2300-1, наступает тогда, когда выявляетсяпричинно-следственная связь между отсутствием той или иной информации о товаре (услуге) из числа обязательной и связанным с этим фактом не обеспечения продавцом (исполнителем) правильного выбора товара (услуги) потребителем (пункт 1 статьи 10 Закона N 2300-1) и (или) несоблюдения им в той же связи соответствующих требований статьи 4 Закона N 2300-1.
При этом, например, установить факт приобретения «не того» товара и/или невозможности использования его в соответствии с заявленными при заключении договора целями (или по назначению) и предъявить в этой связи продавцу требование о возврате уплаченной за такой товар суммы потребитель должен в разумный срок, продолжительность которого в каждом конкретном случае будет различной в зависимости от объективных и субъективных факторов, сопутствующих обстоятельствам заключения договора купли-продажи, и характера не предоставленной информации. Однако в любом случае указанной нормой Закона N 2300-1 предполагается, что отсутствие соответствующей информации является объективным воспрепятствованием к потреблению (использованию) товара.
«Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год»
Таким образом, я считаю, что в Вашей ситуации единственным способом возврата товара является факт непредоставления информации о товаре. Обратитесь в магазин и объясните, что информация о товаре надлежащим образом предоставлена не была, в связи с чем вы не смогли объективно оценить нужен Вам товар этот ил какой то другой. Ссылайтесь на вышеуказанные нормы.
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.