Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задача по гражданскому праву
Торговая фирма «Патриот» по договору купли-продажи продала видеомагнитофон в феврале 2012 г. Фокиной К. с гарантийным сроком на два года. А в ноябре того же года Фокина К. потребовала расторжения договора, возмещения убытков и компенсации морального ущерба из-за низкого качества проданного ей видеомагнитофона. Представитель фирмы объяснил ей, что требования ее неправомерны, поскольку договор уже прекращен.
Прекратилось ли описанное обязательство?
Правомерны ли требования Фокиной К.?
Сохранились ли обязанности у продавца и права у покупательницы?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ст. 5 ЗЗПП
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленныестатьями 18 и 29 настоящего Закона.
В течение гарантийного срока у покупателя есть право на гарантийный ремонт. У продавца сохраняется обязанность удовлетворить требования потребителя.
Добрый день! В ситуации, когда стороны не смогли достигнуть соглашения касательно расторжения договора, заинтересованная сторона вправе обратиться с иском в суд. Ст.452 ГК предполагает обязательное соблюдение претензионного порядка.
Покупатель может инициировать расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке, если товар ненадлежащего качества.