Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Международный договор поставки и нарушение условий контракта касаемо сроков и качества товара
10.09 ООО (г. Екатеринбург, продавец) и Зарубежная Организация (г. Турин, покупатель) заключили контракт на поставку запчастей. Стоимость составила 380 000 евро.
Контрактом по аккредитивной форме расчетов с использованием безотзывного покрытого аккредитива на сумму стоимости запчастей. Аккредитив покупатель открыл в Банке, г. Турин. Поставка должна быть осуществлена в течение 45 дней с даты получения ООО письменного подтверждения от покупателя об открытии в его пользу аккредитива. Отгрузка товара по условиям - поставка одной партией грузовым железнодорожным транспортом по правилам DAT грузовой ж/д терминал г. Турин (ИНКОТЕРМС 2010).
Контракт содержит право покупателя на проверку товара по количеству и качеству при приемке товара от перевозчика. Условия контракта:
- приемка товара по количеству и качеству осуществляется покупателем с участием 2-х независимых инженеров в области машиностроения, имеющих право на экспертные исследования в странах Европейского союза (квалификация д/б подтверждена международными сертификатами, признаваемыми ЕС);
- приемка товара покупателем и проверка его по количеству и качеству должна быть проведена в течение 7-ми календарных дней с даты прибытия товара на грузовой ж/д терминал г. Турин (согласно отметкам ж/д накл. и ГТД) на складе покупателя, включающем в себя составление акта экспертизы.
Конкретная экспертная компания, из числа которой эксперты должны были осуществить проверку товара по данному контракту, указана в контракте не была.
Стороны в контракте так же согласовали условие о необходимости направления претензии (рекламации) и получение ответа до обращения с требованиями в суд.
Контракт предусматривал следующее условие:
- «все возможные претензии по количеству и качеству поставленной продукции могут быть заявлены покупателем в течение 30 дней с момента составления акта приемки товара от перевозчика и акта экспертизы».
Фактически по прибытии товара на ж/д терминал назначения представители Зарубежной Организации, получив товар от перевозчика, доставили грузовым автомобильным транспортом товар на свой склад, предусмотрев на складе все необходимые требования для хранения согласно требованиям стандарта качества, установленным изготовителем для элементов соединения.
Зарубежная Организация обратилось на следующий день после складирования товара к одной из экспертных компаний, находящихся в г. Турине, к которой ранее обращались для проведения аналогичных экспертных исследований с целью направления своих специалистов для экспертизы товара. Однако руководство экспертной компании ответило о невозможности в требуемые сроки направить своих специалистов в силу их занятости на производстве других экспертных исследований, сообщив о возможности провести экспертизу товара только через 10 дней с даты обращения.
Руководство Зарубежной Организации приняло решение дождаться данных экспертов в связи с их высокой квалификацией и международной признанностью, уведомив об этом электронным письмом ООО.
ООО в ответ на данное письмо предложило обратиться к другим экспертам и уведомить об итогах проверки товаров по количеству и качеству в контрактные сроки, т.к. раскрытие аккредитива по условию контракта было возможно только после предоставления покупателем среди перечня документов в банк плательщика также акта экспертизы товара.
Проверка первоначально выбранными покупателем экспертами в итоге была осуществлена лишь по истечении 14-ти дней с даты помещения товара на склад покупателя.
Экспертиза содержала выводы о несоответствии 17 % от общего количества поставленных элементов соединения требованиям стандарта качества, установленного контрактом, при этом режим хранения на складе покупателя, в т.ч. температурный, был признан надлежащим (т.к. элементы соединения требуют определенного температурного режима из-за возможного окисления контактной группы). Эксперт также констатировал отсутствие факта дефекта упаковки элементов соединения и наличие необходимых пломб перевозчика в процессе перевозки.
Зарубежная Организация получив от эксперта заключение, направило по истечении 45 дней с даты поставки товара ООО претензию недостаткам качества, потребовав замены брака (допоставки) и уплаты штрафа в размере 0,007 % от стоимости брака.
ООО ответило отказом, ссылаясь на пропуск срока направления претензии, а также на то обстоятельства, что допущенное промедление в осмотре товара не могло не отразиться на качестве элементов соединения.
Зарубежная Организация на основании Конвенции ООН 1980 г. и условий контракта обратилась в МКАС при ТПП РФ с требованиями обязать ООО осуществить за свой счет допоставку бракованного количества товара и уплаты штрафа.
Сформулируйте пожалуйста свою правовую позицию по заявленным требованиям.