Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию, если купили товар ненадлежащего качества с аксессуарами в кредит?
Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации?
Приобрели телефон во время использования перестал работать сенсор в нижней правой части экрана, т.е. товар является ненадлежащего кач-ва и дальнейшее его использование доставляет массу проблем. Очень интересная ситуация, т.к. этот телефон приобретался в кредит (потребительский на покупку товара) и в список(кассовый чек) вошли товары:
1. Сам телефон
2. Наушники
3. Кейс-книжка (чехол)
4. Комплексная защита(страховка)
Проверка качества не проводилась, поломка 100% произошла не по моей вине( на телефоне только пару незначительных царапин- это не механическое повреждение).
Сейчас нахожусь на стадии составления претензии продавцу для расторжения договора купли-продажи, возврат внесенной суммы за кредит и требования выплатить банку оставшуюся часть кредита из-за того что мною был куплен товар ненадлежащего качества.
Пожалуйста подскажите как правильно поступить и могу ли я согласно ст. 13 п.2 считать приобретение товара ненадлежащего качества как факт который повлек за собой убытки в виде приобретения товаров нужных только для основного товара и только надлежащего качества, потому что все эти доп. продукты и товары были приобретены исключительно для основного товара(телефона) и только для совместного использования.
Какие мои реальный шансы?
Прошу при высказывании своей точки зрения дать полное обоснование.
Здравствуйте, Ivan Mikhailovich. Не понятен ваш вопрос; «могу ли я согласно ст. 13 п.2 считать приобретение товара ненадлежащего качества как факт который повлек за собой убытки в виде приобретения товаров нужных только для основного товара и только надлежащего качества, потому что все эти доп. продукты и товары были приобретены исключительно для основного товара(телефона) и только для совместного использования».
О чем вы спрашиваете, поясните, пожалуйста.
Babanov Ivan Mikhailovich, здравствуйте!
Я бы Вам посоветовал все же заявить это в претензии как убытки. Но полагаю, что такое Ваше требование неправомерно, т.к. все это не является составными частями неисправного телефона. В конце концов, Вы могли бы приобрести сразу 10 вариантов таких кейсов, например, (просто потому, что хотите менять их каждый день) и понятно, что убытками это являться не может. Вы можете попробовать путем подачи претензии компенсировать это, заявив о моральном вреде. А потом уже и в судебном порядке.
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Babanov Ivan Mikhailovich, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
У вас есть реальные шансы! Если пертензия уже была составленна, пишите исковое заявление в суд и взыскинайте ущерб в виде процентов по кредиту! Удачи вам!
Могу ли я считать, что мне причинили ущерб в размере суммы аксессуара, а в частности чехла который подходит только для этого телефона и куплен был для него , т.к. отдельно я его вернуть не смогу, покупали его вместе с телефоном и когда телефон пришел в негодность(предположим что это производственный брак и сенсор сломался не по моей вине), то могу ли я считать покупку чехла ущербом ? Учитывая , что он был куплен в кредит вместе с телефоном.
Скорее да, чем нет. Этот вопрос остается на усмотрение суда. Если вы сможете убедительно обосновать, что это убытки, суд может взыскать стоимость чехла.