Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прийти в новую школу на второй год в 9 класс после сдачи ОГЭ - возможно ли и на каких условиях?
Добрый день! Мой сын закончил 9 класс, мы переехали, в новой школе он хочет повторно пройти курс обучения за 9 класс. На каких условиях и в каких школах он может на это претендовать?
Сын пошел в школу в 6,5 лет, учится на год впереди сверстников. Не выдержал психологической нагрузки в физико-математической школе, в 9 классе перебивался с двойки на тройку. Знает, кем хочет быть, есть амбиции. Результатами своего обучения не удовлетворен. Намерен повысить уровень своего образования, чтобы успешно выдержать конкурсное испытание в следующем году и поступить в специализированную школу на 10-11 класс. На данный момент он в процессе сдачи ОГЭ. Подскажите, пожалуйста, после сдачи ОГЭ где и на каких условиях он может остаться на второй год в 9 классе?
Спасибо!
С уважением,
Анна
Благодарю всех участников обсуждения! Картина проясняется... академическая задолженность есть как раз... но не факт, как я понимаю, что ее удастся реализовать в возможность повторного обучения в 9 классе...
Есть ли у нас вариант выйти на год из общеобразовательного потока (использовать этот год для самостоятельного повышения уровня образования в частном учебном заведении, например) и прийти со своими результатами ОГЭ в 10 класс, пропустив год обучения?
Здравствуйте, Анна!
На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.
Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».
Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.
Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.
Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.
См. подробнее: usperm.ru/clarify/kogo-kak-i-pri-kakih-usloviyah-mogut-li-ostavit-na-vtoroy-god
Таким образом, прийти в новую школу на второй год в 9 класс после сдачи ОГЭ нельзя.
Здравствуйте.
Перевод ребенка в другую школу возможен в следующих случаях
(п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177; ч. 9 ст.
34, п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 61 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):
— по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
— в случае прекращения деятельности исходной организации,
аннулирования или приостановления лицензии, лишения или приостановления ее государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока
действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе.
Перевод ребенка в другую школу состоит из двух этапов — отчисления из одной школы и приема в другую. Ребенка можно перевести в любую
общеобразовательную школу, однако следует учитывать, что перевод возможен
только при наличии в школе свободных мест с учетом приоритетного зачисления в
них лиц, которые проживают на территории, закрепленной за конкретной школой (п.
4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).
Пройти повторно обучения в новой школе по образовательной программе
9 класса возможно только на основании решения родителей и рекомендациям
комиссии. ( п 9 ст 58 ФЗ 273)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Здравствуйте. Подключусь к дискуссии. Дело в том, что похоже Минобр пошел по пути минимальных возможностей для оставления на второй год. Об этом говорит и приказ №1400
75. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Абзацы второй — третий исключены. — Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306.
Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
и направленное в развитие его письмо:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 24 марта 2015 г. N 08-432
О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в связи с поступающими обращениями по вопросам, связанным с организацией повторного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, разъясняет.
— КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692 в пункт 61 Порядка внесены изменения, в соответствии с которыми право повторно пройти ГИА по образовательным программам основного общего образования предоставляется обучающимся, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, а не по одному обязательному учебному предмету, как это было установлено ранее.
— В соответствии с пунктом 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206), и пунктом 75 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205) (далее — Порядки проведения ГИА), обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, установленных Порядками проведения ГИА.
Для прохождения повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования указанные лица восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в случае если были отчислены из нее), на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
Если обучающимся был получен неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, то он проходит повторную государственную итоговую аттестацию только по данному учебному предмету.
Подача заявления на участие в государственной итоговой аттестации, зачисление (при необходимости) в общеобразовательную организацию, проведение промежуточной аттестации и принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации таких лиц осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, необходимо обеспечить (при необходимости) восстановление в общеобразовательной организации, прохождение промежуточной аттестации, получение допуска к государственной итоговой аттестации и прохождение государственной итоговой аттестации по соответствующим учебным предметам в установленном порядке.
Лицам, ранее получившим допуск к государственной итоговой аттестации, в том числе в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению государственной итоговой аттестации (без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению).
Для этого указанные лица подают в аккредитованную общеобразовательную организацию, реализующую образовательные программы основного общего и среднего общего образования, заявление на участие в государственной итоговой аттестации. Лица, получившие по итогам освоения программ основного общего или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.
Директор Департамента
А.В.ЗЫРЯНОВА
У Вас же ситуация еще осложнена намерением перевестись в другую школу.
Представляется, что следует вероятно искать какие-то медицинские показания для повторного прохождения 9 класса, причем сначала найти такую возможность, а потом уже переводиться в другую школу.
Может быть коллеги еще что-то подскажут.
Есть ли у нас вариант выйти на год из общеобразовательного потока (использовать этот год для самостоятельного повышения уровня образования в частном учебном заведении, например) и прийти со своими результатами ОГЭ в 10 класс, пропустив год обучения?
Анна
В принципе в Вашей ситуации, как мне представляется, наилучшим вариантом было бы записаться на личный прием к руководителю департамента образования и посоветоваться непосредственно с ним, как Вам лучше поступить исходя в первую очередь из интересов ребенка.
На данный момент очень актуально понять, примут ли нас в 10 класс (считаем, что ОГЭ сдано) не сразу после 9, а через год? Или только со справкой? Что у нас сейчас в законодательстве на эту тему? Регулируются такие случаи как-то?
Анна
Вот есть такой приказ Минобра:
Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2013 N 28912)
Приложение
ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ
1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.
2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
Правда, как видите он не касается общеобразовательных учебных заведений. Однако я обнаружил, что некоторые школы ссылаются на него когда делают свои внутренние акты:
Вот например:
к приказу от 30.12.2014 г. № 1016-о
Положение об академическом отпуске для обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 г. № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся».
Настоящее Положение регламентирует основания и порядок предоставления академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет лицам, обучающимся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
filling-form.ru/blank_zayav/5394/index.html
Хотя я и не вполне согласен с таким вольным подходом, но вот однако, есть и такой.
Намерен повысить уровень своего образования, чтобы успешно выдержать конкурсное испытание в следующем году и поступить в специализированную школу на 10-11 класс. На данный момент он в процессе сдачи ОГЭ
Анна
Здравствуйте
согласен с коллегами на счет задолженности — то есть это повод оставить на 2 год если она не ликвидирована, однако может стоит пойти др путем
договорится со школой об индивидуальном плане обучения — именно на 10-11 класс
суть в том чтобы программа была сделана именно под него- во первых вы пишите что не совсем успевает из за нагрузок- может быть это снимет часть вопросов, во вторых- часть материала в рамках индивидуального плана можно будет и повторить, закрепить.
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
+Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»
может быть в итоге даже будет домашнее обучение если вы на это согласны
применять это можно в любой школе- этой, или новой- если захоитите
Спасибо. Да. Такой вариант мы рассматриваем, если не будет никакой возможности получить год "отсрочки".
На данный момент очень актуально понять, примут ли нас в 10 класс (считаем, что ОГЭ сдано) не сразу после 9, а через год? Или только со справкой? Что у нас сейчас в законодательстве на эту тему? Регулируются такие случаи как-то?
Вот только плохо понятно как его до огэ допустили если у него имеются академические задолженности
Лица, допускаемые к ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.
Обучающиеся, имеющие отметки не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, могут пройти ГИА экстерном (п. п. 9, 10 Порядка).
Для сдачи ГИА обучающиеся лично, или их родители, или уполномоченные лица до 1 марта подают в образовательную организацию заявление об участии в ГИА. В заявлении следует указать учебные предметы, а при необходимости форму (формы) ГИА и язык, на котором будут сдаваться экзамены (п. п. 9, 11 Порядка).
К заявлению также потребуется приложить согласие на обработку персональных данных обучающегося (ст. 9 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
Для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы. В связи с этим такие лица подают заявление в ГЭК с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных (Письма Рособрнадзора от 17.03.2015 N 02-91 и от 25.05.2016 N 10-253).
Ситуация: Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9-х классов?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2016)
ссылка о порядке идет вот на этот приказ
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394
(ред. от 24.03.2016)
»Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
+ ссылка на ПИСЬМО
от 24 марта 2015 г. N 08-432 — приведенное выше
Валерий, в процитированной Вами норме ясно сказано:
Если учащийся допущен к ОГЭ, значит, он не имеет академической задолженности и не может быть оставлен на второй год.