8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Как правильно согласовывать проведение массового спортивного мероприятия? Какие требования безопасности должны быть соблюдены?

Добрый день вот уже 3 года мы организуем многодневный горный марафон ТрансУрал. Каждый год в новом месте.

До этого проводили в Челябинской(2014) и Свердловской (2015,2016) областях. В этом году мы планируем провести 4-й этап в Республике Коми. И столкнулись с административными барьерами.

Первый барьер: мы подали письмо на согласование о проведении марафона к губернатору Коми.

Наш вопрос спустили на министерство спорта. Мин.спорта Коми не хочет брать на себя ответственность за мероприятие и всеми силами старается его отменить. Ставит заградительные условия по обеспечению безопасности. Вообще, наше мероприятие не относится ни к одному виду спорта. И странно, что мин. спорта вообще вмешивается. Меня интересует, какие условия мы должны выполнить по законодательству, чтобы провести массовое спортивное мероприятие на 300 чел?

Прикладываю ответ из мин.спорта Коми с требованиями по обеспечению безопасности, в котором они требуют от нас оплатить МЧС(400000р), медицину катастроф(100000р) и вертолетную эвакуацию (500000р). Хотя, например, в прошлом году в Свердловской области службы МЧС помогали нам бесплатно. Таким образом они вынуждают нас отказаться от проведения мероприятия.

Второй барьер - это согласование с нац.парком. Наше мероприятие планируется на территории национального парка Югды Ва. Мы направили письмо в мин. природы на согласование проведения марафона в нац.парк Югды Ва, но нам вместо 300 человек, согласовали только 150. Ограничение по количеству участников, которое выдвинул нац. парк взято просто из головы, не основываясь на каких-либо документах. В 2014 году мы проводили это же мероприятие в национальном парке Зюраткуль и там никаких ограничений не было. Письмо из мин. природы прикладываю.

Вопрос: на сколько правомерны такие ограничения? И как мы можем их обойти?

Вопрос срочный. Прошу оперативно оказать консультацию, т.к. 7 июня лечу на межведомственное совещание в Сыктывкар к Заместителю Правительства Республики Коми.

Показать полностью
  • Ответ из мин. спорта по совещанию у з~
    .pdf
  • Официальный ответ из министерства п~
    .pdf
, Антон Александрович Жиганов, г. Екатеринбург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Антон Александрович.

На территории данного субъекта РФ, действуют соответствующие положения устанавливающие порядок согласования условий использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в туристских и иных рекреационных целях.

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 8 октября 2015 года N 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ТУРИСТСКИХ И ИНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ
1. Настоящий «Порядок согласования условий использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в туристских и иных рекреационных целях» (далее — Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Республики Коми «О режиме использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения в туристских и иных рекреационных целях» от 10 июля 2014 года N 275 и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — заявители), при осуществлении ими туристской и иной рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее — ООПТ).
Под рекреационной деятельностью понимается деятельность по организации туризма, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Под объектами рекреации понимаются используемые для обеспечения рекреационной деятельности природные объекты и ресурсы (лесной участок, водный объект, участок ландшафта, охотничьи или рыболовные ресурсы и т.д.).
2. Для согласования условий использования ООПТ в целях осуществления рекреационной деятельности заявитель представляет в Министерство:
а) заявление с указанием: для юридических лиц — наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка;
для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида рекреационной деятельности; наименования ООПТ и сроки его использования для осуществления заявленного вида рекреационной деятельности;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом — с предъявлением оригиналов);
в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
д) проект экологического паспорта туристского (экскурсионного) маршрута;
з) копии договоров (лицензий, разрешений) на пользование природными ресурсами при осуществлении заявленного вида рекреационной деятельности (в том числе лесными, водными, охотничьими, рыболовными и иными ресурсами), если их получение предусмотрено законодательством о природопользовании.
Заявка регистрируется в Министерстве при условии предоставления всех вышеперечисленных документов и сведений.
Регистрация заявки осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня ее получения.
3. До принятия решения о согласовании Министерство:
рассматривает представленные с заявкой материалы, в том числе производит оценку их полноты и достоверности, соответствия условий использования объектов рекреации целям создания ООПТ и установленному режиму его особой охраны;
организует проведение дополнительных согласований с уполномоченными органами исполнительной власти в области природопользования и охраны окружающей среды и (или) органами местного самоуправления;
с учетом результатов согласований определяет предельно допустимые нагрузки на окружающую среду, в том числе предельно допустимые:- количество и численность туристских (отдыхающих) групп;
— периодичность и продолжительность проводимых мероприятий на объектах рекреации;
— виды используемых транспортных и иных технических средств, оборудования;- условия пребывания на маршрутах и пользования природными ресурсами с учетом природных особенностей, целевого назначения и пропускной способности (рекреационной емкости) особо охраняемой природной территории.
Основанием для отказа в согласовании является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или неполной информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
обоснованное отрицательное заключение уполномоченного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, полученное по результатам согласований. docs.cntd.ru/document/432804345

Т.е., исходя из указанных положений, определение количества человек, отнесены к полномочиям Министерства природных ресурсов Коми, между тем, оно должно быть обоснованно, в т.ч. числе и в письменном виде, в том виде, в котором данные цифры даны Вам, т.е. 150 чел., нельзя назвать обоснованным, т.к. не указаны основания и причины, по которым приводится именно эта цифра.

Что касается вопросов, связанных с организацией безопасности при проведении мероприятия, то согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 года N 353
Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
V. Права и обязанности организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований
19. Организатор соревнования обязан:
а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;
в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;
г) при проведении соревнований вне объектов спорта разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами «г», «д» и «е» пункта 11 настоящих Правил;
д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;
е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;
ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;
з) обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;
и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;
к) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
л) принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;
м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;
н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи;
о) приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан;
п) прекращать соревнования, если нарушения, указанные в подпункте «о» настоящего пункта, не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта;
р) информировать зрителей и участников соревнования о прекращении соревнований и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.
docs.cntd.ru/document/499090740

Также, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2016 года N 134н
О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
24. Организаторы физкультурных мероприятийи спортивных соревнований совместно с медицинскими организациями, осуществляющими организацию оказания медицинской помощи лицам, занимающимся спортом, или лицам, желающим выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, обеспечивают:
а) допуск к спортивным соревнованиям участников соревнований (далее — спортсменов);
в) взаимодействие медицинских организаций, участвующих в оказании скорой, в том числе скорой специализированной, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи.
26. Организация оказания медицинской помощи при проведении спортивных соревнований включает этапы: предварительный, непосредственного медицинского обеспечения и заключительный.
docs.cntd.ru/document/420347246

По вопросу предоставления платных услуг органами МЧС и здравоохранения, те в свою очередь обязаны руководствоваться следующими положениями законодательства:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2010 года N 484
Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России, оказываемые им сверх установленного государственного задания,применяется к федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении МЧС России

2. Настоящий Порядок разработан в целях установления единых требований к формированию платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении МЧС России (далее — бюджетное учреждение).
3. Услуги (работы) оказываются бюджетными учреждениями по ценам, покрывающим издержки бюджетного учреждения на оказание данных услуг (работ).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг, выполнения работ с учетом наличия материальной базы, квалификации персонала, спроса на услугу (работу). docs.cntd.ru/document/902239378
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2012 года N 1006
Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.
«заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
«исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.
8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
17. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
docs.cntd.ru/document/902373051

Т.е., при оказании платных услуг, этими органами должны соблюдаться все положения приведенных выше нормативных актов, как то МЧС может оказывать услуги такого рода, в случае, если они оказываются сверх установленного государственного задания, о чем можно сделать им официальный запрос, медицинская организация оказывает платные услуги, только согласно утвержденному перечню платных услуг, который должен быть общедоступен, при этом обязательным является заключение договора, требования к содержанию которого также приведены выше.

1
0
1
0
Антон Александрович Жиганов
Антон Александрович Жиганов
Клиент, г. Екатеринбург

Иван, добрый день.

1. МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРИКАЗ от 8 октября 2015 года N 427

- как я понял, что национальный парк Югды Ва подчиняется напрямую Министерству природных ресурсов России именно поэтому, когда не удалось согласовать с парком мы направили письмо в Минприроды в Москву. Но там нас даже не о чем не спрашивали, передали вопрос в нац.парк и те продублировали свое решение.

Но из указанного приказа от 8 октября 2015 года N 427, я понял, что Министерство сами в праве придумывать ограничения для ООПТ?

цитата: "с учетом результатов согласований определяет предельно допустимые нагрузки на окружающую среду, в том числе предельно допустимые:- количество и численность туристских (отдыхающих) групп;

— периодичность и продолжительность проводимых мероприятий на объектах рекреации;

— виды используемых транспортных и иных технических средств, оборудования;"

2. Про постановление: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2014 года N 353

Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований

Тут нельзя наши соревнования приравнивать к официальным спортивным соревнованиям, т.к. такого зарегистрированного вида спорта пока нет, соответственно он не входит ни в один официальный российский спортивный календарь.

Насколько это постановление к нам применимо? И какое постановление нужно применять к НЕОФИЦИАЛЬНЫМ массовым мероприятиям?

И еще из этого постановления:

"н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи;"

Что понимается под скорой медицинской помощью? Можем ли мы организовать оказание скорой медицинской помощи по звонку, по вызову?

3. Приказ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 1 марта 2016 года N 134н мы выполняем, все участники предъявляют медицинскую справку для участия.

4. Про платное оказание услуг МЧС и Медициной катастроф. Вопрос заключается в том может ли администрация заставить нас использовать услуги этих органов для обеспечения безопасности? Или мы можем организовать это самостоятельно?

Может ли наше мероприятие попадать под гос. задание? Может быть как обеспечение безопасности на массовом спортивном мероприятии? Ведь в другом регионе служба спасения помогает нам безвозмездно.

И еще, например, туристические группы совершая походы в этом районе просто регистрируются в МЧС. И они работают только если что-то случается, т.е. "по звонку". Можем ли мы по закону также "по звонку" организовать работу с МЧС на нашем мероприятии?

— как я понял, что национальный парк Югды Ва подчиняется напрямую Министерству природных ресурсов России именно поэтому, когда не удалось согласовать с парком мы направили письмо в Минприроды в Москву. Но там нас даже не о чем не спрашивали, передали вопрос в нац.парк и те продублировали свое решение.

Согласно приведенным положениям порядка Вы вправе обратиться по вопросу согласования проведения мероприятия в Минприроды Коми, если не был соблюден порядок подачи заявления и документов на согласование его необходимо выполнить, при этом Минприроды обязано принять решение, если решение об отказе, то с обоснованной причиной отказа, в Вашем случае было не решение, а письмо по перенаправлению федерального ведомства, при этом причина не была обоснованна.

Придумывать не вправе, но вправе согласно приведенному порядку определять количество человек, это факт, но повторю, численность должна быть обоснованна, т.е. указаны причины по которой именно такая численность согласуется остальные положения периодичности и транспорта, нужно рассматривать не в качестве императива )обязательного исполнения от имени этого ведомства), а в качестве согласования с ними в т.ч.

Тут нельзя наши соревнования приравнивать к официальным спортивным соревнованиям,

В данном постановлении не идет речь в буквальном смысле о зарегистрированных видах спорта, исходя из формулировки речь идет о всех видах соревновательного характера, при этом не важно профессиональный это спорт зарегистрированный вид либо нет, данное постановление не делает уклон на это.

неофициальный мероприятия сами по себе противозаконны, естественно в рамках постановления рассматриваются официальные мероприятия соревновательного читать спортивного характера.

Что понимается под скорой медицинской помощью? Можем ли мы организовать оказание скорой медицинской помощи по звонку, по вызову?

согласно того же постановления:

6. Первичная медико-санитарная помощь включает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации, а также систематический контроль за состоянием здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), оценку адекватности физических нагрузок состоянию здоровья данных лиц, восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.
30. Медицинская бригада создается в целях допуска спортсменов к соревнованиям, оценки готовности спортивных сооружений, организации оказания медицинской помощи при проведении спортивных соревнований.

Т.е., на месте проведения мероприятия спортивного характера должны быть медицинские работники, для оказания первичной медико-санитарной помощи.

Или мы можем организовать это самостоятельно?
Может ли наше мероприятие попадать под гос. задание? Может быть как обеспечение безопасности на массовом спортивном мероприятии? Ведь в другом регионе служба спасения помогает нам безвозмездно.
И еще, например, туристические группы совершая походы в этом районе просто регистрируются в МЧС. И они работают только если что-то случается, т.е. «по звонку».

Можете организовать самостоятельно, это Ваше право. т.к. в данном случае вы будете выступать заказчиком при оказании необходимых услуг.

По госзадание в принципе может попадать. но эта информация служебная поэтому я в первом ответе указал, Вы можете направить официальный запрос в территориальное МЧС по вопросу того, входит ли данное мероприятие в их план выполнения государственного задания или нет.

Что касается туристических групп, то возможно как раз мероприятия касающиеся их могут входить в госзадание МЧС на данной территории.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Судебная практика показывает, что по таким делам ветеранам отказывают ссылаясь на то, что это должен быть
Являюсь ветераном боевых действий. Соцзащита отказывает в компенсации 50 процентов арендной платы за найм жилого помещения. Однако пункт 5 статьи 16 устанавливает мое право на такую компенсацию. Судебная практика показывает, что по таким делам ветеранам отказывают ссылаясь на то, что это должен быть договор социального найма, однако, тот же пункт 5 фз о ветеранах говорит о том, что жилищный фонд не важно какой.
, вопрос №4054536, Дмитрий, г. Иркутск
Гражданское право
В какие сроки суд должен рассмотреть заявление об отмене судебного приказа
В какие сроки суд должен рассмотреть заявление об отмене судебного приказа
, вопрос №4054320, Николай, г. Москва
Военное право
Какой возраст должен быть для расторжения контракта сво
Какой возраст должен быть для расторжения контракта сво
, вопрос №4053967, Сергей, г. Москва
Семейное право
Как доказать и какую справку отказ должен предоставить ЗАГС?
Добрый день. Моя теща после смерти сестры, является единственной наследницей, но подтвердить факт родства невозможно, так как в свидетельствах о рождении ошибки отчества отца и матери. Восстановить не возможно, архива времен ВОВ, не сохранилось, только справки о смерти отца и матери. Как доказать и какую справку отказ должен предоставить ЗАГС?
, вопрос №4053942, Валерий, г. Москва
Жилищное право
Какие должны быть мои действия?
Здравствуйте, в коммунальной квартире, умер сосед, одинокий старик. Бетей и близких у него нет и не было, жил один. Прошёл уже год, со дня его смерти. Хочу претендовать на его комнату. Но, она у него приватизирована. Какие должны быть мои действия? .
, вопрос №4053831, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.06.2017