Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потерял трудоспособность из-за непрофессионализма работников официального сервисного центра
Здравствуйте, у меня проблема в планшетном компьютере: изображение то есть, то его нет или экран паказывает как негатив пленочного фотоаппарата. Отнес его в ремонт по гарантии, приняли и через 4 дня позвонили и сказали, что в гарантийном обслуживании отказано ссылаясь, на то, что у меня треснут тачскрин. Предложили ремонт за деньги. Я приехал забрать планшет, а там его уже раскрутили\разобрали для замены тач скрина без моего согласия. Сказал, что не буду ремонтировать и я его забираю. Минут за 10 его собрали принесли мне и отдали заключение о прекращении гарантийного обслуживания в связи с: треснутый тач скрин! пошёл я на не зависимую экспертизу за свой счёт. Выявили, что тачскрин идеальный и муха даже на нем не сидела, но выявили что светодиод подсветки на экране не работает, поэтому появилось в нижнем углу экрана затемнение, хотя этого не было до сдачи в сервисный центр, а появилось только после того как я пришёл его забирать и отказался его у них ремонтировать за деньги. Может при сборке в сервисе, что-то повредили. На экспертизе так-же установили не аккуратную сборку при возвращении мне обратно.
Можно-ли как-то отказатся от договора купли продажи и взыскать сумму товара+сумму экспертизы+неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки+ (моральный вред, так как я инвалид 3 группы и у меня очень серьёзное заболевание РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ – это заболевание приводит к полной парализации и прикованности к пастели и мне нельзя переживать, нервничать, волноватся из-за возможных ухудшений состояния здоровья, в связи с данными обстоятельствами я перенервничал\переволновался и моё здоровье ухудшилось: стала правая рука почти не двигатся в связи с этим я не могу даже держать столовые приборы правой рукой когда я кушаю, хотя я с рождения правша и левой рукой как все остальные люди не очень хорошо владею, в добавок к этому я ещё сильнее начал хромать на левую ногу + я работал поваром не официально, так как с моим диагнозом никто не хотел устраивать официально и отвечать за меня в случае чего. А теперь я ещё и работать не могу больше, повар не может готовить одной рукой и очень тяжело стало стоять на ногах. Следовательно я потерял работу и как я буду содержать детей и супругу я не представляю)+ 50% штраф от суммы товара
Но самое главное я потерял трудоспособность и уже не знаю смогу-ли я через 2 года отвести свою дочь в первый клас.
Подскажите пожалуйста, что в этой ситуации можно сделать, а если, что-то можно, то, что и как?
Евгений, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!