8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Потерял трудоспособность из-за непрофессионализма работников официального сервисного центра

Здравствуйте, у меня проблема в планшетном компьютере: изображение то есть, то его нет или экран паказывает как негатив пленочного фотоаппарата. Отнес его в ремонт по гарантии, приняли и через 4 дня позвонили и сказали, что в гарантийном обслуживании отказано ссылаясь, на то, что у меня треснут тачскрин. Предложили ремонт за деньги. Я приехал забрать планшет, а там его уже раскрутили\разобрали для замены тач скрина без моего согласия. Сказал, что не буду ремонтировать и я его забираю. Минут за 10 его собрали принесли мне и отдали заключение о прекращении гарантийного обслуживания в связи с: треснутый тач скрин! пошёл я на не зависимую экспертизу за свой счёт. Выявили, что тачскрин идеальный и муха даже на нем не сидела, но выявили что светодиод подсветки на экране не работает, поэтому появилось в нижнем углу экрана затемнение, хотя этого не было до сдачи в сервисный центр, а появилось только после того как я пришёл его забирать и отказался его у них ремонтировать за деньги. Может при сборке в сервисе, что-то повредили. На экспертизе так-же установили не аккуратную сборку при возвращении мне обратно.

Можно-ли как-то отказатся от договора купли продажи и взыскать сумму товара+сумму экспертизы+неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки+ (моральный вред, так как я инвалид 3 группы и у меня очень серьёзное заболевание РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ – это заболевание приводит к полной парализации и прикованности к пастели и мне нельзя переживать, нервничать, волноватся из-за возможных ухудшений состояния здоровья, в связи с данными обстоятельствами я перенервничал\переволновался и моё здоровье ухудшилось: стала правая рука почти не двигатся в связи с этим я не могу даже держать столовые приборы правой рукой когда я кушаю, хотя я с рождения правша и левой рукой как все остальные люди не очень хорошо владею, в добавок к этому я ещё сильнее начал хромать на левую ногу + я работал поваром не официально, так как с моим диагнозом никто не хотел устраивать официально и отвечать за меня в случае чего. А теперь я ещё и работать не могу больше, повар не может готовить одной рукой и очень тяжело стало стоять на ногах. Следовательно я потерял работу и как я буду содержать детей и супругу я не представляю)+ 50% штраф от суммы товара

Но самое главное я потерял трудоспособность и уже не знаю смогу-ли я через 2 года отвести свою дочь в первый клас.

Подскажите пожалуйста, что в этой ситуации можно сделать, а если, что-то можно, то, что и как?

Показать полностью
, Евгений Нарыков, г. Курск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Евгений, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И теперь становится такой вопрос, по сокращению его не хотят рассчитывать говорят что если он в центр
У меня муж 1962года , на пенсию ему идти в 2026 году , но 2023 году ему сделали шунтирование сердца и ему дали третью группу. Так как группа рабочая его поставили на лёгкий труд. В организации ему предложили быть завгаром ( до этого он работал водителем на камазе ) хотя у него образование среднее. Организация часная производят стройматериалы , сейчас руководителю не выгодно держать завгара и они предлагают рассчитаться по собственному желанию , а ему до пенсии 2 года осталось. И группу не факт что продлят , он говорит рассчитываете по сокращению , стану на учёт в центр занятости может раньше на пенсию оформят . И теперь становится такой вопрос , по сокращению его не хотят рассчитывать говорят что если он в центр занятости пойдёт то ему будут предлагать работу завгара а у него нет образования , и ему лучше рассчитаться по собственному желанию. Но мне почему то кажется что это чушь полная . Проконсультируйте меня пожалуйста по этому вопросу. Заранее спасибо.
, вопрос №4054055, Валентина Друппова, г. Москва
Социальное обеспечение
Я сирота и получаю пенсию по потере кормильца И мне нельзя работать официально (чтобы не потерять эти деньги) Какой договор мне нужен чтобы куда то устраиваться на работу?
Я сирота и получаю пенсию по потере кормильца И мне нельзя работать официально (чтобы не потерять эти деньги) Какой договор мне нужен чтобы куда то устраиваться на работу? Самозанятый подойдет ли работе сироте
, вопрос №4053168, Ангелина, г. Самара
Защита прав потребителей
Женщина приемщик выдала квитанцию (копию прилагаю) и пояснила, что мне по телефону сообщат причину и
Добрый ден. 14.03.2024 мною был сдан в ремонт телевизор Самсунг 40 дм. по причине появления темной горизонтальной полосы в верхней трети экрана. Женщина приемщик выдала квитанцию (копию прилагаю) и пояснила, что мне по телефону сообщат причину и стоимость ремонта либо не будут производить ремонт, при этом сообщила, что за диагностику в любом случае нужно заплатить 450 ру. В итоге звонков не поступило. Я сам позвонил 19.03. в данный сервисный центр и в ходе разговора женщина мне пояснила, что она заказала LED подсветку, придет она примерно 25.03. и далее мастер произведет ремонт. Я поинтересовался, сколько стоит подсветка, женщина назвала цену в размере около 2800 руб. и сообщила , что по готовности уведомит по телефону. Сегодня на номер телефона поступило СМС- сообщение ТВ. готов. Ремонт-6900, замена комплекта подсветки. Я не согласен с данной суммой, боюсь если не заплатить и оставить телевизор они его умышленно испортят. Как лучше поступить вести видеофиксацию, поговорить и попробовать забрать ТВ, или по ушам дать этим электронщикам и забрать свое имущество ну заплатив за диагностику либо полицию вызвать.
, вопрос №4052507, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
С работником заключен трудовой договор с испытательным сроком, по истечении которого, работнику предложена другая должность(не справился) что делать с трудовым договором?
с работником заключен трудовой договор с испытательным сроком, по истечении которого, работнику предложена другая должность(не справился) что делать с трудовым договором?
, вопрос №4052324, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотелось бы узнать, могла ли я получить возврат сразу или магазин вправе так поступать?
Добрый день! 12.03 я приобрела стайлер за 19 тысяч в рассрочку, магазин эльдорадо. 14.03 принесла его на возврат, так как после первого включения стало понятно — не исправен (сильно нагревался до запаха гари и не работал режим холодного воздуха). Консультант проверять товар не стала и заявила о том, что нужна проверка до 21 дня сервисным центром. Хотелось бы узнать, могла ли я получить возврат сразу или магазин вправе так поступать?
, вопрос №4051503, Диана, г. Воронеж
Дата обновления страницы 02.06.2017