Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернут ли деньги за сломанный товар, который находится на гарантии?
Добрый день!
Этой зимой купил портативную колонку. Гарантия на нее год. Все было хорошо, колонкой пользовался мало. Недавно колонка стала "фонить". Я уверен, что это произошло не по моей вине. Колонку покупал в Медиа Маркте. Только вернулся из магазина (ездил туда с колонкой, дабы получить за нее деньги). Продавец изначально сказал, что колонка относится к перечню "технически сложных товаров" и деньги за нее получить обратно нельзя, только ремонт , но я открыл этот перечень и ни слова о колонках не увидел. Доказал этому продавцу, что она не входит в данный перечень. Продавец сказал, что в любом случае ее нужно отправлять в сервис на проверку и дал мне лист А4, на котором написано: " Заявка на ремонт/проверку качества. Я переспросил у продавца, точно ли вернут деньги? Он сказал разумеется, если не вы ее сломали. Позвонил в этот медиа маркт, объяснил консультанту свою проблему и он мне сказал, что если ее можно будет починить, то ее починят, а деньги вернут только в том случае, если починить ее будет нельзя. Что делать? Очень боюсь, что мне ее просто починят по гарантии и деньги никто не вернет. Помогите, пожалуйста, стоил ли мне предпринимать еще какие-то меры или просто ждать (45дней) пока она находится в сервисе.
Если потребитель купил некачественный товар, который не может быть использован по прямому назначению, то он наделяется правом истребования от продавца незамедлительно устранить его дефекты. Причем он может настоять на проведение независимой экспертизы за счет продавца при его возвращении, а взамен предоставить ему другой для временного использования пока производится починка купленного товара. Гарантийный срок на товар продлевается с учетом периода времени, ушедшего на осуществление ремонта.В данном случае если товар был сломан вами, то по гарантии вам могут его только отремонтировать.Денежные средства не вернут.
Егор, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!