8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

ИП и купля-продажа криптовалюты на биржах

Здравствуйте!

По состоянию на сегодняшний день, может ли ИП заниматься таким видом деятельности как покупка криптовалюты на одной бирже с целью перепродажи на другой бирже, учитывая, что при этом сама криптовалюта за пределы бирж (которые находятся за пределами РФ) не выходит, то есть, после покупки криптовалюты на бирже "А" происходит её перевод сразу на счёт биржи "Б" (через блокчейн), где она обменивается на обычную валюту, которая уже выводится банковским переводом на расчётный счёт.

Если может, то подойдёт ли для подобной деятельности УСН "доходы - расходы"? Какой для этого подойдёт код ОКВЭД и самое главное, примет ли налоговая расходы в виде пополнения счёта биржи "А" банковским переводом с расчётного счёта ИП, а доходы в виде банковского перевода в валюте от биржи "Б"?

Если не может, то какие ещё есть варианты?

Показать полностью
, Даниил, г. Санкт-Петербург
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Даниил!

По состоянию на сегодняшний день, может ли ИП заниматься таким видом деятельности как покупка криптовалюты на одной бирже с целью перепродажи на другой бирже, учитывая, что при этом сама криптовалюта за пределы бирж (которые находятся за пределами РФ) не выходит, то есть, после покупки криптовалюты на бирже «А» происходит её перевод сразу на счёт биржи «Б» (через блокчейн), где она обменивается на обычную валюту, которая уже выводится банковским переводом на расчётный счёт.

Заниматься таким видом деятельности ИП может. Законодательство этого не запрещает.

Если может, то подойдёт ли для подобной деятельности УСН «доходы — расходы»?

Применять такой специальный налоговый режим к этому виду деятельности можно, но учесть расходы в данном случае скорее всего не получится, так как они не подходят под перечень расходов, приведенный в ст.346.16 НК РФ.

Какой для этого подойдёт код ОКВЭД и самое главное, примет ли налоговая расходы в виде пополнения счёта биржи «А» банковским переводом с расчётного счёта ИП, а доходы в виде банковского перевода в валюте от биржи «Б»?

Как я уже сказал, расход учесть не получится. Поэтому на мой взгляд, если вы вообще собираетесь легализовать данный вид деятельности, то лучше применять УСН 6%. При этому руководствоваться «кассовым» методом и облагать только сумму, поступающую на р\счет. Налоговая все равно не сможет контролировать ваши фактические сделки с криптовалютой. Ей будут доступны только движения по вашему банковскому счету. Хотя нельзя сказать, что это правильная методика с точки зрения налогового законодательства.

Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов

1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

ОКВЭД вам подойдет 62.09 «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая».

0
0
0
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Санкт-Петербург

Учесть расходы не получится даже если будет счёт с назначением платежа?

Учесть расходы не получится даже если будет счёт с назначением платежа?
Даниил

Нет, не получится.

В российском законодательстве не определено что такое криптовалюта. Это как таковой не товар, не нематериальный актив, не лицензия.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 октября 2016 г. N ОА-18-17/1027

Федеральная налоговая служба Российской Федерации в связи с письмом сообщает следующее.
Статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
При этом в законодательстве Российской Федерации не закреплены такие понятия, как денежный суррогат, криптовалюта, виртуальная валюта.
В соответствии с информационным сообщением Росфинмониторинга, размещенным на официальном сайте fedsfm.ru, использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Однако запрета на проведение российскими гражданами и организациями операций с использованием криптовалюты законодательство Российской Федерации не содержит.
Разработанные Минфином России во исполнение указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.03.2014 N Пр-604 проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны Правительством Российской Федерации требующими доработки с учетом результатов мониторинга обращения денежных суррогатов (в том числе криптовалют), а также проведения с учетом зарубежного опыта дополнительного анализа рисков их возможного использования в противоправных (преступных) целях.
Между тем в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям в том числе относятся:
— приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
— приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
— приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Таким образом, по мнению ФНС России, операции, связанные с приобретением или реализацией криптовалют с использованием валютных ценностей (иностранной валюты и внешних ценных бумаг) и (или) валюты Российской Федерации, являются валютными операциями, порядок проведения которых установлен Законом N 173-ФЗ, и должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
Одновременно сообщаем, что существующая система валютного контроля не предусматривает получение органами валютного контроля (Банк России, ФНС России, ФТС России) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг) от резидентов и нерезидентов информации об операциях купли-продажи криптовалют.
В то же время информация о проведении операций купли-продажи криптовалют с целью контроля за соблюдением требований валютного законодательства может быть получена налоговыми органами от уполномоченного органа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы от 15.10.2015 N 01-01-14/22440/ММВ-23-2/77@ предусмотрена передача Росфинмониторингом в ФНС России (в том числе на территориальном уровне) информации о выявляемых финансовых схемах, имеющих признаки уклонения от уплаты налогов, незаконного возмещения НДС из бюджета, преднамеренного банкротства и иных неправомерных действий, связанных с банкротством, нарушений валютного законодательства Российской Федерации.
ФНС России с учетом международной практики в сфере контроля за криптовалютами (виртуальными валютами) считает необходимым принять меры по разработке методов осуществления контроля за деятельностью операторов (эмитентов, обменников) криптовалют, для чего предлагает закрепить в Федеральных законах N 173-ФЗ и N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» определения соответствующих категорий объектов и субъектов контроля, тем самым обеспечить правовую основу для получения налоговыми органами информации об операциях с криптовалютами от агентов и органов валютного контроля, а также от уполномоченных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
03.10.2016

А в ст.346.16 НК РФ содержится совершенно четкий перечень расходов. Расходы на приобретение криптовалют или на иное их использование в данном перечне нет. Также, полагаю, возникнут и проблемы с документальным подтверждением таких сделок. А это строго необходимо по ст.252 НК РФ. Так что совершенно однозначно возникнут проблемы с учетом таких расходов для целей налогообложения.

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Даниил. Основные проблемы у Вас могут начаться, когда банк или налоговая узнают, что Вы осуществляете куплю-продажу криптовалют, а учитывая, что речь идет об оплате данных сделок иностранной валютой и за пределами РФ, то в отношении данных сделок в обязательном порядке.осуществляется валютный контроль.

Как правильно указал Тимур, что пока криптовалюта не запрещена. в РФ и только признается ЦБ РФ суррогатными деньгами. И все бы ничего, если это не была валютная сделка, хотя ЦБ говорит и о российском рынке.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 27 января 2014 года

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК
«ВИРТУАЛЬНЫХ ВАЛЮТ», В ЧАСТНОСТИ, БИТКОЙН

Банк России отмечает, что в последнее время в мире получили определенное распространение так называемые «виртуальные валюты», в частности, Биткойн. По «виртуальным валютам» отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых «виртуальных биржах» и несут высокий риск потери стоимости.
Банк России предостерегает граждан и юридических лиц, прежде всего кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования «виртуальных валют» для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте.
Согласно статье 27 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов запрещается.
В связи с анонимным характером деятельности по выпуску «виртуальных валют» неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Т.к. это не товар, не услуга. не ценные бумаги и не иностранная валюта, то Вы совершили некую сделку., которая не имеет аналога в российском законодательстве. А банк или налоговая могут в любой момент потребовать от Вас подтверждения источников дохода и когда Вы представите сведения о покупке и продаже данной валюты, то не исключена возможность квалификации Ваших действий, как нарушение валютных операций.

Вопрос: О мерах по осуществлению контроля за обращением криптовалют.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 октября 2016 г. N ОА-18-17/1027


Федеральная налоговая служба Российской Федерации в связи с письмом сообщает следующее.
Статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.
При этом в законодательстве Российской Федерации не закреплены такие понятия, как денежный суррогат, криптовалюта, виртуальная валюта.
В соответствии с информационным сообщением Росфинмониторинга, размещенным на официальном сайте fedsfm.ru, использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Однако запрета на проведение российскими гражданами и организациями операций с использованием криптовалюты законодательство Российской Федерации не содержит.
Разработанные Минфином России во исполнение указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 25.03.2014 N Пр-604 проекты федеральных законов «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны Правительством Российской Федерации требующими доработки с учетом результатов мониторинга обращения денежных суррогатов (в том числе криптовалют), а также проведения с учетом зарубежного опыта дополнительного анализа рисков их возможного использования в противоправных (преступных) целях.
Между тем в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям в том числе относятся:
— приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
— приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
— приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Таким образом, по мнению ФНС России, операции, связанные с приобретением или реализацией криптовалют с использованием валютных ценностей (иностранной валюты и внешних ценных бумаг) и (или) валюты Российской Федерации, являются валютными операциями, порядок проведения которых установлен Законом N 173-ФЗ, и должны осуществляться через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
Одновременно сообщаем, что существующая система валютного контроля не предусматривает получение органами валютного контроля (Банк России, ФНС России, ФТС России) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг) от резидентов и нерезидентов информации об операциях купли-продажи криптовалют.
В то же время информация о проведении операций купли-продажи криптовалют с целью контроля за соблюдением требований валютного законодательства может быть получена налоговыми органами от уполномоченного органа в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной налоговой службы от 15.10.2015 N 01-01-14/22440/ММВ-23-2/77@ предусмотрена передача Росфинмониторингом в ФНС России (в том числе на территориальном уровне) информации о выявляемых финансовых схемах, имеющих признаки уклонения от уплаты налогов, незаконного возмещения НДС из бюджета, преднамеренного банкротства и иных неправомерных действий, связанных с банкротством, нарушений валютного законодательства Российской Федерации.
ФНС России с учетом международной практики в сфере контроля за криптовалютами (виртуальными валютами) считает необходимым принять меры по разработке методов осуществления контроля за деятельностью операторов (эмитентов, обменников) криптовалют, для чего предлагает закрепить в Федеральных законах N 173-ФЗ и N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» определения соответствующих категорий объектов и субъектов контроля, тем самым обеспечить правовую основу для получения налоговыми органами информации об операциях с криптовалютами от агентов и органов валютного контроля, а также от уполномоченных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
03.10.2016

Статья 15.25. КоАП РФ РФ Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Так что вопрос возможных рисков остается открытым.

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый День! Законодательно ИП заниматься покупкой криптовалюты не запрещено. В данном случае Вам подойдет ОКВЭД 64.19 (Денежное посредничество прочее), 64.99 (Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки), 66.19 (Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения). Относительно системы налогооблажения я соглашусь с мнением юристов по Вашему вопросу и посоветую Вам поменять ее на УСН 6% (доходы), т.к. расходов с такой деятельностью будет немного и придется платить 15% почти от общего дохода. Для более детального ответа на вопрос и решения Ваших задач рекомендуем обращаться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Иямзэ Тедешвили
Иямзэ Тедешвили
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте. Могут возникнуть вопросы от Росфинмониторинга, так как:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 27 января 2014 года

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ СДЕЛОК
«ВИРТУАЛЬНЫХ ВАЛЮТ», В ЧАСТНОСТИ, БИТКОЙН

Банк России отмечает, что в последнее время в мире получили определенное распространение так называемые «виртуальные валюты», в частности, Биткойн. По «виртуальным валютам» отсутствует обеспечение и юридически обязанные по ним субъекты. Операции по ним носят спекулятивный характер, осуществляются на так называемых «виртуальных биржах» и несут высокий риск потери стоимости.
Банк России предостерегает граждан и юридических лиц, прежде всего кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования «виртуальных валют» для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте.
Согласно статье 27 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов запрещается.
В связи с анонимным характером деятельности по выпуску «виртуальных валют» неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Криптовалюта в вашем случае выступает в качестве инструмента спекулятивной торговли.

Принимая во внимание увеличившееся информационное присутствие криптовалют в средствах массовой информации, Росфинмониторинг информирует, что использование криптовалют при совершении сделок является основанием для рассмотрения вопроса об отнесении таких сделок (операций) к сделкам (операциям), направленным на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.

Источник: www.cbr.ru/press/PR.aspx?file=27012014_1825052.htm

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Даниил, добрый день.

Прежде всего необходимо отметить, что сейчас очень много спекуляций на тему криптовалюты в России, очень много недостоверной информации. Очень часто в интернете пишут довольно сомнительные статьи, а их авторы, впадают из крайности в крайность – одни утверждают, что нет вообще никаких вариантов вести в России деятельность законно и легализоваться, другие утверждают, что можно смело в любом банке заявлять о том, что имеешь доход от продажи криптовалют при проведении операций. 

Официального запрета на операции с криптовалютами действительно нет, однако для гос. органов в законе остается «лазейка» о том, что криптовалюту можно отнести к денежным суррогатам, а денежные суррогаты прямо запрещены статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Если говорить, например, о позиции судебных органов, то их позиция часто именно к этому и сводится.

В частности, например, в решении Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 5.07.2016 года по делу №2-10224/16 указано, что в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются. При таких обстоятельствах криптовалюты, в том числе и Биткоин являются денежными суррогатами, способствуют росту теневой экономики и не могут быть использованы гражданами и юридическими лицами на территории Российской Федерации). 

Этим же резонансным решением суда кстати суд запретил в России деятельность портала Localbitcoins.com, сославшись на недопустимость выпуска денежных суррогатов.

На тех же основаниях суды блокировали в РФ деятельность и других порталов, посвященных криптовалюте.

В то же время, несмотря на довольно нестабильное отношение государства к криптовалютам, на практике есть варианты законно платить налоги с полученного от операций с криптовалютами дохода, о чем, в частности, прямо сказано в Письме Минфина России от 13.10.2017 № 03-04-05/66994.

Стоит отметить, что не важно ведем ли мы речь о легализации дохода от биткоина (BTC), эфириума (Ethereum), лайткоина (Litecoin), рипл (Ripple), биткоин кэш (Bitcoin Cash) или других криптовалют — разницы никакой нет, закон здесь одинаков для всех криптовалют.

Если брать практику легализации дохода от криптовалюты, то тут не все так просто, вариантов используется достаточно много, многие из них уже многократно опробованы (некоторые в том числе весьма успешно) и каждый из них имеет свои особенности.

Сейчас на практике достаточно распространены и проработаны следующие варианты легализации дохода от криптовалюты:

1. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода и т.д.) и по ограничениям, к примеру если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.

В этом варианте также очень много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно деньги проходят  через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки обменные операции, связанные с получением на счет/карту дохода от продажи на обменнике криптовалюты как правило, не одобряют — для них такие операции являются подозрительными + если переводы будут регулярными, то банки на основании стандартов Центрального банка и своих внутренних стандартов (у каждого банка разные, хотя принцип работы общий), в частности при достижении достаточно крупных оборотов могут и не зная связаны с криптовалютой операции или нет заблокировать Вам счет/карту. 

2. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы, формы договоров и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много.

3. Также многие используют вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в более лояльной к криптовалюте юрисдикции (многие называют это офшором, однако надо понимать, что часто схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов в РФ, то есть ведения полностью законной деятельности). То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании в РФ, по итогу все налоги оплачиваются в РФ (либо часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции, сейчас таких юрисдикций стало достаточно много, многие используют даже близлежащие страны такие как Беларусь и Эстония, другие остаются верными «классическим» странам таким как Сингапур и Белиз. В рамках данного варианта также имеется множество различных способов оформления.

Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации дохода от криптовалюты приходят к выводу о том, что все довольно сложно и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что для многих криптовалютчиков неуплата налогов оборачивается довольно неприятными последствиями. 

У налоговой есть определенные механизмы по выявлению «серых» доходов и хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все таки обнаружит такие доходы все равно есть.

В частности многие «попадаются» при совершении регистрируемых покупок — дорогих авто и квартир на неподтвержденные доходы — ГИБДД и росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.

И хотя Верховный суд еще в 2015 г. ограничил возможности налоговой в таких ситуациях свободно доначислять налоги потенциальному неплательщику налогов, у налоговой все равно есть механизмы для выявления «серых» доходов и для предъявления претензий к неплательщикам.

Надеюсь мой ответ Вам помог.

Отмечу, что если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от криптовалюты, в том числе с примерами из практики и описанием каждого варианта (помощь в заполнении 3 НДФЛ, помощь в оформлении законной деятельности как ИП/ООО (есть ограничения) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

С Уважением, 

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

Обращаю Ваше внимание, что начиная с июня 2019 г. АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ОБРАТИВШИСЬ КО МНЕ В ЧАТ (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ УСТНУЮ ИЛИ ПИСЬМЕННУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ: 

I) В части налоговых вопросов:

1. Разбор вариантов оплаты налогов в ситуации, когда деньги просто поступают Вам на банковскую карту.

2. Легализации дохода от операций с криптовалютой в качестве физического лица.

3. Легализации дохода от операций с криптовалютой в качестве ИП/ООО.

4. Актуальный и регулярно обновляющийся разбор законодательства РФ и других стран (различных юрисдикций) в сфере криптовалюты (без всяких бестолковых формальных ссылок на законы, а именно с разъяснениями официальных органов — Центрального банка, Министерства финансов, а также с учетом анализа актуальной судебной практики в сфере криптовалюты и моей личной практики взаимодействия с различными органами, в том числе с судами).

5. Разбор ситуаций и ответственности в случае, если Вами будут совершены приобретения недвижимости или транспортных средств на неподтвержденные доходы, налоговые последствия таких приобретений.

6. Консультацию по порядку и практике сдачи отчетности в налоговую в отношении доходов, полученных от совершения операций с криптовалютой. Какие вопросы возникают со стороны налоговой и какие документы нужно будет представить для подтверждения полученного дохода для каждой ситуации.

7. Аудит Ваших рисков и возможной ответственности в случае неуплаты налогов.

II) В части взаимоотношений с банками при совершении операций с криптовалютой:

1. Разбор практики различных банков/платежных систем по отношению к операциям с криптовалютой (Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф, Киви, Вебмани и т.д.)

2. Разбор рисков блокировки счета/карты/кошелька банком/платежной системой при совершении операций с криптовалютой на конкретных примерах с анализом причин блокировок со стороны банков, а также с разбором того, как совершать операции законно так, чтобы со стороны банка не было претензий к Вашим операциям и Вас не блокировали.

3. Помощь в разрешении спора с банком в случае, если банк уже прислал Вам запрос по 115-ФЗ (банк запросил документы и разъяснения, подтверждающие экономический смысл операций и т.п.).

4. Консультацию по требованиям ЦБ и банков, которые нужно соблюдать, чтобы работать законно и Вам не заблокировали карту/счет/кошелек.

5. О последствиях блокировки Вам счета/карты/кошелька в случае совершения Вами незаконных операций через счета/карты/кошельки.

Буду рад Вам помочь!

0
0
0
0

ВНИМАНИЕ!!!
С учетом того, что с 1 апреля 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому теперь аналогично, как и по банковским счетам, в налоговую будет уходить информация о Ваших электронных кошельках (в первую очередь речь о WebMoney, «Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», PayPal), С 1 ИЮНЯ 2020 Г. ЛЮБОЙ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В ЧАТ И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО:
1. Особенностям новых изменений в налоговый кодекс, в том числе о составе информации, которая будет уходить в налоговую о владельцах кошельков в WebMoney, «Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», PayPal (в каких случаях информация передается, какая именно информация будет доступна налоговым органам в автоматическом режиме и т.д.).
2. Рискам, которые влечет за собой новый Федеральный закон для тех, кто получал доход от интернет-деятельности за последние 3 года на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», PayPal и не платил налоги.
3. Вопросу о массовом появлении в СМИ информации о введении с 1 июля 2020 г. «тотального контроля» со стороны налоговой за всеми поступлениями на карты и кошельки в платежных системах физических лиц: достоверность информации, причины появления, перспективы «тотального контроля» в России.
4. Формированию в налоговых органах механизмов по выявлению физических лиц, получающих доходы на карты/кошельки платежных систем и уклоняющихся от уплаты налогов в свете истечения года после опубликования и начала применения небезызвестного Письма ФНС России от 07.05.2019 N СА-4-7/8614 «О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения».
5. Рисках совершения лицами, получающими доходы на карты/кошельки платежных систем без оплаты налогов следующих операций:
5.1. Оформление вкладов в банках (в том числе с учетом изменений, вступающих в силу в 2021 году).
5.2. Открытие и ведение брокерских счетов как у российских брокеров, так и у зарубежных, в том числе Interactive Brokers.
5.3. Приобретение недвижимости, машин и иных регистрируемых покупок на неподтвержденные доходы.
5.4. Активное совершение операций по обмену валюты через банк на суммы свыше 40000 руб., а также иных валютных операций.
6. Вопросу о передаче банками РФ информации в налоговые органы о регулярных поступлениях денежных средств на карты физических лиц (закон, банковские регламенты, практика).
7. Последствиях отсутствия подтверждения легального источника происхождения денежных средств, поступивших на банковские карты физических лиц, в том числе об основаниях и последствиях внесения в черный список ЦБ (практика ЦБ, банков, Росфинмониторинга, ОБЭП (отдел по борьбе с экономическими преступлениями) и т.д.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Нужно ли нотариальное заверение такого договора купли - продажи?
Добрый день. Собираюсь продавать нежилое помещение , я единственный собственник . Но покупателя два , они хотят приобрести помещение в равных долях . Нужно ли нотариальное заверение такого договора купли - продажи ?
, вопрос №3966392, Елена, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какие тут могут быть риски и как перестраховаться при заключении договора купли продажи при покупке такой недвижимости, могут ли данную сделку потом оспорить?
Добрый день, присмотрели себе квартиру на вторичном рынке. Но при анализе выписки ЕГРН увидела, что собственник владеет недвижимостью по Брачному договору. Какие тут могут быть риски и как перестраховаться при заключении договора купли продажи при покупке такой недвижимости, могут ли данную сделку потом оспорить? Прикрепляю данные из выписки к вопросу.
, вопрос №3965198, Ирина, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи до передачи товара на руки?
Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи до передачи товара на руки?
, вопрос №3964885, Сергей, г. Хабаровск
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Нужна ли справка из ПНД при выписке их из квартиры, особенно бабушки, для совершения сделки купли-продажи
я покупаю квартиру в ипотеку. В квартире 3 прописанных жильца: хозяйка 39лет.,её мать, мать матери(бабушка). нужна ли справка из ПНД при выписке их из квартиры ,особенно бабушки, для совершения сделки купли-продажи.
, вопрос №3964591, Рудольф, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Здравствуйте, автомобиль юридического лица, был переоформлен без ведома владельца, документы были получены обманным путем, и переоформлены в ГАИ по поддельному договору купли продажи
Здравствуйте, автомобиль юридического лица, был переоформлен без ведома владельца, документы были получены обманным путем, и переоформлены в ГАИ по поддельному договору купли продажи.
, вопрос №3964097, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2020