Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд на врачей за некомпетентность?
Добрый день!
Врачи областной клинической больницы г. Екатеринбурга вот уже больше полугода не могут поставить диагноз пациентке, несмотря на признаки миокардии, вызванной осложнением после пневмонии. Врачи проявляют некомпетентность и нежелание помочь. Районная поликлиника не может начать лечение без заключения областной клинической больницы. Что важно - состояние пациентки не улучшается уже полгода: не проходят температура и слабость, и что будет дальше, неизвестно. Можно ли повлиять на врачей областной поликлиники со стороны закона?
Заранее спасибо.
Добрый день.
Вопрос на самом деле непростой, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что основной способ реально повлиять на врачей — «УК РФ, Статья 124. Неоказание помощи больному» в этой ситуации вряд ли подойдет, поскольку помощь оказывается, хотя и нет результата — диагноз не поставлен.
Для начала возможно обращение в региональное управление Росздравнадзора с заявлением о проведении проверки проверки в отношении врачей.
Уважаемый Андрей! Для того, что бы более точно ответить на Ваш вопрос нужно тщательно изучить первичную медицинскую документацию.
А если в общем, то с предложениями и претензиями по работе поликлиники или иного медицинского учреждения можно обратиться в районные отделы здравоохранения, комитет по здравоохранению Вашего города. Всю информацию примут в письменной форме через интернет-приемную, либо в устной форме и (или) в письменной на личном приеме. Также заявления и жалобы примут в Росздравнадзоре, в Роспотребнадзоре или прокуратуре Вашего города.
Если вы не смогли записаться на прием к врачу в поликлинику, позвоните по телефону горячей линии Министерства здравоохранения 8-800-200-04-01 (звонки по России бесплатные) или напишите по электронной почте hotcite@rosminzdrav.ru
Искать справедливость нужно и в своей страховой компании. Однако
граждане до сих пор не могут привыкнуть, что страховая медицинская
организация, в которой получен полис обязательного медицинского
страхования (ОМС), — не просто номинальная компания. Новый закон об ОМС
обязывает страховые компании быть защитником интересов пациента и стоять фактически на передовой в борьбе с несправедливостью и нарушениями закона в медицинских учреждениях.
Именно страховая медицинская организация и должна заниматься
отстаиванием ваших прав в конфликтных ситуациях. Поэтому, когда вы
недовольны медицинской помощью, когда не уверены, правомерны ли действия
медиков, позвоните по телефону страховой медицинской организации,
указанному на оборотной стороне Вашего полиса ОМС.
В каких случаях стоит обязательно обращаться в свою страховую компанию:
— если в поликлинике или больнице Вам предлагают заплатить за гарантированные законом бесплатные услуги;
— если Вы уже заплатили за какие-то услуги, которые могли получить бесплатно;
— если в поликлинике отказываются дать номерок на обследование или к другому специалисту;
— если предлагают ждать обследования дольше предельных сроков ожидания медицинской помощи;
— если Вам отказывают в медицинской помощи в другом регионе;
— если Вы не можете прикрепиться к поликлинике или не получается сменить лечащего врача.
Если Вам будет необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук Штерн Сергей Борисович.