Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать претензию через 3 года, если установлен гарантийный срок - 1 год?
Кухню установили в конце 2013 года (октябрь, ноябрь) в ноябре 2016г. от фасадов кухонного гарнитура ( по всему периметру фасада) стала отклеиваться пленка в некоторых местах лопаться. Фотографии отправили в независимую судебную экспертизу. Эксперт сообщил, что это производственный брак. 1.Могу ли я ещё обратиться к продавцу кухни для устранения недостатка если установлен гарантийный срок 1 год?
Гарантийный срок и срок службы это одно и тоже в данном случае.
Здравствуйте! нет не можете т.к прошел гарантийный срок и срок исковой давности, гарантийный срок исчисляется с момента приема-передачи товара, у вас установили кухню в 2013 году.
Валентина, здравствуйте!
Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).
Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.
Валентина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!