Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался холодильник, купленный с рук в кредит
Здравствуйте!
Приобрели холодильник по объявлению. Через пару недель он сломался, т.к он на гарантии, а чек и гарантийный талон имеется, решили воспользоваться правом на возврат денег за некачественный товар (сломался дважды по одной и той же причине). Написали заявление на расторжение договора купли-продажи, а также претензию на возврат денег по ст.22 ЗоЗПП, подождали положенный срок (10 дней), в СЦ сказали, что поломка не по нашей вине, в магазине сначала сказали, что деньги вернут, на следующий день отказали: "товар был приобретён в кредит, кредит не платили (от слова совсем)". Неплательщика мы знать не знаем. Как поняли из закона, деньги по ст.22 нам магазин вернуть не может, так как деньги банку никто не выплатил за него, но в магазине согласились отремонтировать (уже) и завтра нам его отдать. Но поменять на такой же, новый отказались.
Узнал о таком прецеденте: https://pda.pravo.ru/news/view/140442/ Согласно разъяснению суда, правами потребителя в полной мере обладает не только тот, кто покупает товар, но и тот, кто на законном основании его использует (купив или получив в подарок или наследство). Т.Е. Вернуть деньги за этот холодильник мы не можем, но можем воспользоваться правом обмена на новый. Или я ошибаюсь? Если нет, то что нужно сделать?
Вы сами дали согласие на ремонт. Кредит-вообще тут не причем. Вам нужно было сначала выставить требование-на замену на аналогичный (новый).
Евгений, здравствуйте!
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Евгений, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Нет, изначально мы сразу написали отказ от ремонта и заявление на возврат денег.
Вопрос в том, что имею ли я право на замену товара, если есть чек и прочее, хотя куплен товар с рук у человека, который взял этот товар в кредит и не платит?
Вопрос о замене-к продавцу. Кому Вы написали изначально-магазину? А при чем тут магазин?
А вот ремонт-это обязанность сервисного центра.
Кредит-тут не при чем это форма оплаты товара.