8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию расходов при отмене рейса?

Добрый день! Авиакомпания отменила рейсы ( туда и обратно), альтернативных вариантов перелета предложено не было, только вынужденный возврат. Вопрос следующий, могу ли я рссчитывать на компенсация расходов, связанных со срывом поездки (расходы на оформление визы, страховка, бронь гостиниц) и на какие правовые акты нужно ссылаться при составлении претензии в адрес авиакомпании.

Также подскажите, пожалуйста, нужно ли взять у авиакомпании подтверждение отмены рейсов, пока я получила только сообщение по электронной почте от агента, через которого приобретались билеты.

, Татьяна, г. Москва
Элеонора Сашина
Элеонора Сашина
Юрист, г. Воронеж

Если самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим
причинам, то это, несомненно, вина перевозчика и вы имеете право на
компенсацию.

Нанесенный ущерб вам придется доказывать в суде. Сделать это можно как
по месту регистрации авиакомпании, так и по вашему месту жительства.
Позаботьтесь о документальных подтверждениях нанесенного вам ущерба. Это
могут быть и билеты на концерт, на который вы опоздали из-за задержки
рейса, и туристическая путевка с оплаченным отелем и экскурсиями. Как
правило, суды принимают это все во внимание и назначают сумму
компенсации, которая покрывает все ваши издержки.

Это касается нанесенного ущерба из-за срыва срока вылета.
Согласно пункту 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила
воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к
обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
(утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82)
авиакомпания обязана:

При задержки или отмене рейса:

— Организовать хранение Вашего багажа

— Предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— При ожидании отправления рейса более двух часов — обеспечить
прохладительными напитками, два телефонных звонка или два сообщения по
электронной почте;

— При ожидании более четырех часов — обеспечение горячим питанием (и
далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов — в
ночное время);

— При ожидании вылета более шести часов в ночное время — размещение в гостинице, трансфер;

— При ожидании вылета более восьми часов в дневное время — размещение в гостинице, трансфер.

Всё это авиакомпания обязана сделать за свой счёт, т.е. совершенно
бесплатно для вас. И в независимости от причин задержки рейса (согласно
тем же Правилам).

Кроме того, если причиной задержки не является форс-мажор, то
авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию в размере 3% от стоимости
авиабилета за каждый час ожидания как компенсацию за опоздание
(согласно «Закону о защите прав потребителя», статья 28, пункт 5), а так
же 0,25 МРОТ за каждый час ожидания как штраф (согласно статье 120
«Воздушного кодекса РФ»). Но не более, чем 50% от стоимости билета.

Вам необходимо подойти к стойке регистрации и получить справку с
указанием времени задержки рейса, или поставить на билете специальный
штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса.

После этого вам будет необходимо написать заявление в авиакомпанию с
просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку. К
заявлению необходимо приложить все чеки (за обеды, гостиницу и т.п.),
справку о задержке рейса (выданную на стойке регистрации) и сам билет.
Как правило, авиакомпании не доводят дело до суда, т.к. для них это
заведомо проигрышное дело и возмещают все расходы пассажира, связанные с
задержкой рейса. Если не было форс-мажора, то и с компенсацией не будет
никаких проблем. Но если ответа не последовала – смело обращайтесь в
суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Татьяна, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Взыскание задолженности
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу, но судебное
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу , но судебное разбирательство продолжается ,апелляция, кассация ,могут ли обратить исполнительное производство в случаях отмены либо пересмотра вступившего в законную силу решения на подаренные денежные средства и соответственно изъять их ,спасибо
, вопрос №4097644, Анатолий, г. Волгоград
Все
Взыскание судебных расходов
Здравствуйте, мой юрист помог мне выиграть дело. Я ему заплатил 12 000 рублей. Сейчас я хочу взыскать судебные расходы, и юрист снова потребовал деньги за взыскание расходов, просит ещё 2 000 рублей. Если я ему заплачу за участие в суде по взысканию судебных расходов, то смогу ли я и их взыскать увеличив на суде сумму судебных расходов?
, вопрос №4097103, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Дата обновления страницы 29.05.2017