Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передача прав единоличного исполнительного органа АНО
Добрый день. Зарегистрировали АНО - спортивный клуб. Учредитель и Директор 1 лицо. Устав: "Директор Организации является единоличным исполнительным органом Организации, первоначально назначается Учредителем." "По вопросам, отнесенным к его компетенции, Директор действует на принципах единоначалия."
Вопрос. Как передать права подписи и руководство деятельности не внося данные в ЕГРЮЛ и изменения в устав. На основе доверенности или приказом о назначении. Какие необходимо для этого оформить документы, приказы, решения.
Добрый день! Без внесения в ЕГРЮЛ сведений «о лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» как видно из самой формулировки, можно оформить нотариальную доверенность в которой будут изложены конкретные полномочия другому лицу. Если учредитель один, следовательно он выносит решение об оформлении данной доверенности и приказ о приеме на работу данного лица. После чего обращаетесь к нотариусу и делаете доверенность, которая имеет юридическую силу и в которой будут закреплены все необходимые полномочия и право подписи.
Здравствуйте, Егор!
Этот вопрос зависит от того, какие конкретно полномочия Вы хотите передать. Если это право подписи на договоре, например, то будет достаточно простой письменной формы доверенности с печатью организации и подписью директора.
Также простая письменная форма подойдет для представительства в суде.
Если это вопросы совершения платежей в банке, то необходимо вносить право подписи в карточку банка.
Если это право подписи на каких-либо внутренних документах организации, то это может зависеть от трудовых полномочий, указанных в должностных инструкциях того или иного сотрудника.
И корректно ли указывать в должностных инструкциях полномочия, которые по уставу закреплены за Директором. И будет ли внутренний документ иметь силу в таком случае без подписи Директора.
Что касаемо операций по счету (платежей в банке) понятно.
Интересуют такие операции как открытие счетов в банке. Заключать гражданско-правовые договоры и контракты. утверждать штатное расписание и подбор специалистов, треноров и тп. Издавать приказы и распоряжения.
Все вышеперечисленное относится к компетенции Директора по уставу.
Как в таком случае должны будут оформлены данные документы?
Например сотрудник на должности Исполнительный директор, издает приказ о поощрении работников, необходима ли подпись Директора или достаточно будет Исполнительного. Поощрение сотрудников в компетенции Директора по уставу.
Если же оформить нотариальную доверенность. Необходимо ли это где-то указывать?
Интересуют такие операции как открытие счетов в банке. Заключать гражданско-правовые договоры и контракты. утверждать штатное расписание и подбор специалистов, треноров и тп. Издавать приказы и распоряжения.
Егор
В данном случае Вам необходимо понимать, что все, что Вы перечислили это права и обязанности руководителя, которые он может делегировать по доверенности или вынести соответствующий приказ. При этом передача таких полномочий не означает лишения руководителя ответственности за те действия, которые будет совершать доверенное лицо. То есть то, каким образом он реализовал свое право (подписав сам документ или уполномочив на подписание этого документа другое лицо) не имеет значение при определении его зоны ответственности за указанные действия.
Если полномочия руководителя по тому или иному вопросу переданы исполнительному директору, то он вправе совершать эти действия на основании доверенности или приказа, по которому он получил эти полномочия. Так, например,
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.
Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.
Кроме оформления приказа о трудоустройстве, также как указала вам коллега, необходимо изменить штатное расписание. Сообщить о трудоустройстве сотрудника в ПФР в течение 10 дней с даты приказа.
Почему же не снимается ответственность? Смотря в каком случае. Если он ненадлежащим образом исполнит свои трудовые обязанности, или будет умысел, будет отвечать он за свои действия. Форма ответственности от дисциплинарной, до уголовной может быть. В этом случае директор не несет ответственность за действия исполнительного директора.