8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Интернет-магазин доставил не тот товар, обязан ли покупатель вернуть его?

Купил в интернет магазине плиту, в день доставки её привезли, при осмотре я смутился, что она белая, а не черная, курьер сказал, что так бывает. Я согласился и расписался в получении. Сейчас они звонят и говорят, что перепутали модели (эта дороже). Обязан ли я ее возвратить, тем более ею уже пользовались, она была в подарок на новоселье. Не нарушаю ли я закон. На что я могу сослаться? Договора не было, был чек и товарный чек. Курьер попросил расписаться, что меня все устраивает, взял деньги и уехал. Цвет модели нигде не указывался. Теперь звонят и угрожают. Спасибо.

, Валентин, г. Москва
Дарья Кувшинова
Дарья Кувшинова
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте. Вам в интернет магазине предложили купить первоначально заказанную Вами плиту, за сумму, которую Вы фактически заплатили — это публичная оферта (ст. 437 ГК РФ). Вы акцептировали данное предложение путем оформления заказа, оформления доставки заказа, а так же внесением денежных средств, что является акцептом, предусмотренным ст. 438 ГК РФ. Когда Вам привезли не ту плиту — это уже новая оферта, которая в устной форме должна звучать так (по Вашему желанию): «У нас нет возможности продать и доставить Вам выбранную Вами плиту вовремя или вообще нет возможности, но в замен той мы за те же самые деньги хотим предложить Вам аналогичную, но получше». И здесь уже Ваше право соглашаться или отказываться. В данном случае это еще одна оферта. Вы согласились принять данное предложение о замене товара. Подписав документы о доставке, Вы приняли товар — акцептировали оферту. То есть договор заключен. Расторжение которого в одностороннем порядке со стороны продавца недопустимо на основании ФЗ О защите прав потребителей.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Валентин, здравствуйте!

Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Валентин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть ее в магазин, если этикетки срезаны?
Добрый день! Купили пуховик в магазине пару дней назад. Сейчас поняли, что вещь не подходит и не нравится. Могу ли я вернуть ее в магазин, если этикетки срезаны?
, вопрос №3949938, Кристина Ильясовна Радостева, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила куртку в интернет магазине, сняла бирку, пломбу, вышла на улицу в ней а она сквозь продувает, могу ли я сдать обратно куртку
Здравствуйте,купила куртку в интернет магазине,сняла бирку,пломбу ,вышла на улицу в ней а она сквозь продувает ,могу ли я сдать обратно куртку
, вопрос №3949472, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купила на озоне системный блок, мне его привез курьер, когда я его вскрыла оказалось что у него другой корпус не тот который заявлен продавцом
Здравствуйте, я купила на озоне системный блок, мне его привез курьер, когда я его вскрыла оказалось что у него другой корпус не тот который заявлен продавцом . Они мне сказали это нормально на всех одинаковый нет, я с этим не согласилась. Они кое как дали согласие на возврат по этой. Теперь когда они его получили заявляют , что он сломан и не хотят возвращать деньги. Я его даже не включала в сеть и не могла знать о его не исправности. Как мне вернуть день
, вопрос №3949383, Светлана, г. Якутск
289 ₽
Вопрос решен
Все
Здравствуйте Обязана ли девушка находящаяся в академе предоставлять
Здравствуйте Обязана ли девушка, находящаяся в академе, предоставлять фото и видеоотчёт о жизни ребёнка в колледж соц педагогу? Я нахожусь в академе, ребёнку 7 месяц, соц педагог с колледжа просит предоставить фотографии и видеоотчёт о том, что якобы у ребёнка всё имеется ( вещи, питание, игрушки) обязана ли я это делать?
, вопрос №3949224, Валерия, г. Кировград
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я по статье 18, п5 написать претензию, о том что не работает eSIM, соотв
Купил телефон iphone 14pro. В магазине меня уверяли что это версия для СНГ A2894, - где есть 1 sim и 1eSim, дома же обнаружил что это телефон для Китая - A2896, где есть только 2 SIM. На чеке и на гарантийном талоне не указана модель A2896, а только - iphone 14pro 256gb. Написал претензию, о том что мне дали не полную информацию о товаре и потребовал возврат средств. Ответ таков - Согласно копии гарантийного талона, приобретенный вами аппарат подходит мне по внешнему виду, форме, габаритам, фасону, цвету и функциональными возможностями, о чем есть моя подпись. Но в талоне тоже не указано что там нет eSim. На офф. сайте есть список список устройств https://support.apple.com/ru-ru/guide/iphone/iph3f11fba92/ios в котором написано что у этой модели должно быть eSim, Электронная карта eSIM поддерживается в следующих моделях (кроме моделей, приобретенных в Китае). Вопрос - 1. могу ли я по статье 18, п5 написать претензию, о том что не работает eSIM, соотв. это недостаток? 2. После купли продажи я зашёл в магазин и заснял на видео разговор с продавцом, который признался в том что продал не тот товар. Стоит ли об этом указывать в претензии, то что у меня есть доказательство того что мне продали товар с недостатком? 3. какие ауты есть что делать?
, вопрос №3949029, AntonioBullito Bullito, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2017