Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продлевается ли заново гарантия на телефон после ремонта в сервисном центре?
Купил телефон, ремонтировали по гарантии, продлевается ли гарантия после ремонта, если да, то на сколько? Года после ремонта не прошло сломался опять, срок гарантии при покупке закончился. Сервисный центр принимать в ремонт по гарантии отказался. Правы они или нет?
Здравствуйте! Гарантийный срок продлевается на все время, которое товар находился в ремонте по гарантии.
Ст. 20 ЗоЗПП.
…
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Здравствуйте!
Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В соответствии со ст. 20, указанного закона
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, если Вы не использовали телефон во время ремонта, то он продлевается на этот срок. Если с этого момента не прошел один год, вы имеете право повторно сдать его в ремонт.
В дальнейшем вы можете признать этот дефект существенным недостатком технически сложного товара, что позволит Вам расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за телефон.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Таким образом, если телефон ломается неоднократно в течение гарантийного срока Вы имеете полное право вернуть за него денежные средства.
Если магазин отказывается взять в ремонт повторно, то необходимо написать претензию, в котором сослаться на статьи, указанные выше. Если же и после этого не последует никакой реакции с их стороны, то выход один — суд.
Необходимо будет написать исковое заявление о защите прав потребителей, посчитать неустойку в размере 1% в день от цены договора, также моральный вред, юр. расходы, если буду, также суд удовлетворяет 50% штрафа от всей присужденной суммы, из-за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке (в порядке претензии)