Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять пульт от сигнализации по гарантии?
У меня сломался пульт от сигнализации. Я купила новый. На новом пульте трижды ломалась кнопка. Один раз ее чинили в сервисе авторизованном, второй раз ребята в магазине самастоятельно. Третий раз мне в магазине поменяли весь сердечник в пульте. Через месяц снова не работает та же кнопка. Магазин отказывается менять на новый пульт. Сервисный центр отказывается писать акт о замене. Как мне быть? В августе заканчивается гарантия.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы спрашиваете:«Как обменять пульт от сигнализации по гарантии?»
Нельзя ли несколько яснее изложить свой вопрос? «пульт от сигнализации ...» От какой сигнализации? Не всякий товар подлежит замене или возврату. Общие правила возврата ненадлежащего товара или его замены установлены законом «О защите прав потребителей (ст. 18), согласно которой в случае обнаружения в купленном товаре недостатков требовать его замены на аналогичный или возврата уплаченных денег. Если продавец отказывается, покупатель может с этими же требованиями обратиться в суд. Но стоит ли этот пульт того, чтобы ввязываться в судебный процесс? Для обращения в суд требуется вначале заявить продавцу письменную претензию. Ждать рассмотрения 10 дней. Если будет отказ или молчание — тогда в суд. Претензия вручается лично под роспись или отправляется регистрируемой почтой с сохранением себе ее копии и почтовой квитанции.
Но в Вашем случае проще обратиться в Роспотребнадзор. Возможно тогда обойтись без суда.
Екатерина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!