8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять вышедшее из строя оборудование, приобретенное в рассрочку?

В апреле прошлого года мной был заключен договор с Ростелеком на оказание услуг и договор купли-продажи модема. Модем приобретался в рассрочку сроком 36 месяцев, то есть на данный момент оплачена треть суммы. На прошлой неделе он перестал работать, и монтер из Ростелекома составил акт о том, что оборудование не исправно. Проблема в том, что гарантия на модем истекла месяц назад. Срок службы оборудования 60 месяцев. Возможно ли в данном случае обменять оборудование или не выплачивать оставшуюся сумму рассрочки?

, Елена, г. Нижний Новгород
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! А причины выхода из строя оборудования специалист не указал? Если нет, то прежде чем что-то требовать от Ростелекома, Вам надо доказать, что дефект в оборудовании имеет производственный характер. Сделать Вы это должны за свой счет, обратившись в любую экспертную организацию, либо авторизированный по данному оборудованию сервисный центр, (потом компенсируете данные затраты за счет Ростелекома). Далее уже, с документом, подтверждающим отсутствие Вашей вины в возникновении дефекта, обращаетесь в Ростелеком и можете просить и уменьшение цены, и обмен, и ремонт, и возврат (если Ваше оборудование не относится к технически-сложным — Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, Комплекты спутникового телевидения).

Но можно попробовать предварительно обратиться к Ростелекому и довести до сведения произошедшее, указать, что намерены провести проверку за свой счет с последующим выставлением затрат на Ростелеком. Возможно, Ростелеком согласится и без проверок устранить дефект за свой счет в оборудовании, или удовлетворить иные требования.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Нижний Новгород

Сходила вчера в офис, где мне сказали, что т.к срок гарантии истёк мне нужно выплатить рассрочку и заново покупать новый роутер. Но заявку на замену оборудования все таки заполнили. Далее мне перезванивают по заявке и предлагают заменить на б/у роутер. Но никто не может мне сказать ни о гарантийных сроках на бывшее в эксплуатации оборудование ни о пересчете. Меня вообще такое решение проблемы не устраивает, как быть в данной ситуации?

Доброе утро, Елена! Настаивайте на том, что Вам положен новый роутер либо возврат уже оплаченных Вами денежных средств, и Вы намерены доказать, что дефект производственный, обратившись к специалистам. Выкупать оборудование нет необходимости на данном этапе, если Вам заменят роутер на новый, то в учет уже пойдут произведенные Вами платежи и будете платить дальше в том же порядке и в те же сроки. Если такого же роутера не будет, и придется пересчитывать цену, то это будет на Ваше усмотрение — можете просто вернуть деньги, либо согласится на иное оборудование.

Вообще, по закону, сейчас что-то однозначно требовать Вы могли бы от Ростелекома, если бы у Вас уже на руках было заключение специалистов о наличии производственного дефекта в роутере, тогда вообще все было бы однозначно. Но пока Вы такую проверку не проводили — Вам надо просто попытаться убедить Ростелеком удовлетворить Ваши требования на этом этапе во избежание дополнительных затрат, которые им придется компенсировать Вам за экспертизу.

В общем. Если Вы намерены добиваться удовлетворения Ваших требований, Вам надо быть готовой, что проверка неизбежна — но Вы абсолютно в своем праве. А если готовы на компромиссы с Ростелеком, и не хотите никаких лишних затрат времени, то пытайтесь договариваться. Они, как вижу, не уверены в своей правоте однозначно и уже идут Вам на уступки. Так что решайте. Если нужна будет помощь в составлении претензии на данном этапе или впоследствии, после проверки, то буду рада помочь — обращайтесь.

0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый вечер! Стоит добавить, что в соответствии с п. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, в суде можно будет взыскать также неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.

Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.

1
0
1
0
нужно выплатить рассрочку и заново покупать новый роутер.
Елена
предлагают заменить на б/у роутер.
Елена

Как правило, продавец так поступает в случаях, когда понимает, что вина на нём, но выплачивать денежные средства не хочет. Чаще всего, в итоге соглашаются удовлетворить требования потребителя, дабы избежать судов и, как следствие, дополнительных расходов. Напомните Ростелекому, что в случае, если Вы обратитесь в суд, то они понесут гораздо большие затраты.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли отказаться от обучение, чтобы нн платит за рассрочку
Чуть больше недели назад взяла рассрочку на курсы по игре на барабанах, но сейчас поняла, что нет возможности дальше заниматься, так как не будет времени в ближайшие месяцы. Ходила на два занятия уже. Можно ли отказаться от обучение, чтобы нн платит за рассрочку
, вопрос №4057868, Елена, г. Волгоград
Материнский капитал
Можно ли купить дом за мат капитал, если дом тоже был приобретен продавцом за мат капитал
Можно ли купить дом за мат капитал ,если дом тоже был приобретен продавцом за мат капитал
, вопрос №4056984, Светлана, г. Краснодар
Семейное право
Или можно ли подать на развод в одностороннем порядке?
Добрый день. Подскажите пожалуйста как и где на данный момент развестись гражданам Украины ( с документами Украины) на територии РФ. Муж проживает в Краснодаре с нашим ребенком (08.07.2014 года рождения), я нахожусь в Москве. Состою в других отношениях с гражданином РФ, в положении. В планах сделать развестись, сделать гражданство и расписаться. Подскажите пожалуйста, с чего правильнее было бы начать? Какие документы нужны для развода? Можно ли развестись онлайн так как мы находимся в разных городах? Или можно ли подать на развод в одностороннем порядке?
, вопрос №4056463, Ольга, г. Москва
Исполнительное производство
Можно ли такую сумму платить до выплаты всего долга?
Можно ли такую сумму платить до выплаты всего долга? Я судилась,проиграла. теперь ответчица подала на компенсацию за адвоката.мне присудили 45т.передали приставам.я оплатила 500 р в месяц.можно ли такую сумму платить до выплаты всего долга?.я не работаю 2 года, была операция серьезная . Подскажите пожалуйста, у меня не чего нет.счетов нет.карточек нет.
, вопрос №4056461, Марина, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 25.05.2017