Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег, если в магазине был приобретен бракованный товар?
Добрый день! Купил 2 газовые тепловые пушки в приличном магазине, все документы выдали. В первый же день работы одна пушка вообще не работает, другая работает некорректно, пропускает газ, что не совсем безопасно. Отнесли обратно в магазин, но там их у нас принять отказались, пояснив, что сначала их мастер должен составить акт, и только на основе этого акта они вернут деньги, либо произведут замену.
Хотелось бы услышать комментарий специалистов, законные ли действия магазины в данном случае. Опасаюсь составленного акта в пользу магазина ("неправильные условия эксплуатации" и пр.)
Здравствуйте! Да, магазин, в ответ на заявление потребителя (Вы ведь как физ.лицо товар приобретали?) о возврате денежных средств за товар имеет в запасе 10 дней на то, чтобы провести проверку качества товара и выявить причины возникновения дефекта, а так же, в случае спора по дефекту, провести экспертную проверку. Если магазин слукавит и составит необоснованный акт, у Вас остается еще возможность требовать проведения экспертизы за их счет, при которой Вы можете присутствовать.
Здравствуйте, Константин. В данном случае продавец обязан принять Вашу претензию. В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому в таком случае Вам необходимо грамотно подготовить претензию продавцу (с этим я могу помочь Вам в чате) и вручить ее ему. Не принимать он не имеет права. Если же продавец отказывается принимать Вашу претензию, то можно направить ее по почте заказным письмом с описью и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В зависимости от ответа продавца (а на это у него есть 10 дней) можно будет думать, что делать дальше.
Мы оплачивали товар как юр лицо, перечислением.
Константин
Тогда в Вашем случае закон о защите прав потребителей не применим и продавец действует на основании ст 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель,
которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору
потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Но в любом случае Вам необходимо в претензии к продавцу подробно указать все недостатки товара и указать на свои требования и вручить такую претензию продавцу.
Здравствуйте, Константин!
в соответствии с п. 5 ст. 18 ЗЗПП продавец за свой счет проводит экспертизу товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Другими словами, вы можете нанять своего независимого эксперта, причем его услуги оплатит продавец (если окажется, что он был не прав).
С уважением.
Спасибо за ответ. Мы оплачивали товар как юр лицо, перечислением.
Если как юр.лицо, то закон о защите прав потребителей не работает. Здесь Вам в помощь ГК и договор, если заключали. Был у Вас договор с поставщиком?
Это статья из ГК, раздел «Поставка», а ст. 475 Вам привела коллега в предыдущем посте.