Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не дают академическую справку, т.к. Институт лишили аккредитации
Здравствуйте!
С 2007 по 2010 год я учился в МИГКУ по очно-воскресной форме обучения. Успешно сдал гос экзамены. На защиту диплома мне не удалось явиться по семейным обстоятельствам. В 2015 году я подал заявление на восстановление и оплатил семестр. Защитить диплом снова не удалось по состоянию здоровья(не приехал на защиту). В 2016 году я снова связался с ними с просьбой предоставить мне академическую справку, но они мне сказали что институт лишился аккредитации. Бывшие сотрудники и декан в том числе теперь работают в другом учебном заведении, точнее изменилось только название и адрес, сайт тотже it-migku.ru. Я им неоднократно звонил и спрашивал на счет академической справки, но они говорят что ничем не могут мне помочь. Как мне быть в данной ситуации?
Согласно Приказа Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе»
2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе — обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее — условия обучения).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест.
10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).
При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию.
Вам нужно перевестись в другое учебное заведение и там получить уже академический отпуск, т.к. академический отпуск это не статус студента, а отпуск который выдается каждым образовательным учреждением. Причем переводом должен занимается Ваш ВУЗ, согласно вышеуказанному приказу.
Здравствуйте.
На самом деле в соответствии с нормативными актами Минобрнауки РФ все мероприятия связанные с переводом обучающихся в другие вузы после лишения аккредитации должен произвести учредитель этого вуза.
Вы можете внимательно ознакомиться с соответствующим Приказом:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2013 г. N 957
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
В нем кроме прочего указано
2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе — обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей).
3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее — условия обучения).
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети «Интернет». Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.
7. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:
информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения;
сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
8. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение обучающихся.
Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения.
12. Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии).
Выпускники ничем не отличаются от других обучающихся. На это указывает выделенная фраза.
Здравствуйте Андрей.
Порядок выдачи академической справки регулируется соответствующими положениями утвержденными приказом Министерства образования РФ.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 22 мая 2000 года N 1509
Об утверждении Инструкции о выдаче документов государственного образцао соответствующем уровне образования и(или)квалификации и академической справки (справкиоб обучении в образовательном учреждении)
Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании квалификации дают право их обладателям заниматься профессиональной деятельностью, в т.ч. занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу.
3. Настоящая Инструкция регулирует порядок выдачи документов государственного образца о соответствующем уровне образования и(или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении) в следующих случаях:
незавершения полного курса обучения и неполучения об этом академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении).
14. Лицо, не завершившее полный курс обучения и не получившее об этом академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении), желающее получить академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении) государственного образца, подает об этом письменное заявление руководителю образовательного учреждения, а при ликвидации образовательного учреждения — руководителю органа управления образованием, на территории которого находилось это учреждение.
Академическая справка (справка об обучении в образовательном учреждении) государственного образца выдается в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции.
docs.cntd.ru/document/901762009
Т.е., согласно вышеуказанному приказу Министерства образования РФ, который обязателен для исполнения всеми учебными заведениями, Вы вправе обратиться к лицу, осуществляющему руководство учебным заведением по вопросу выдачи академической справки, а в случае ликвидации образовательного учреждения, в уполномоченный государственный органом в сфере управления образования на территории которого находилось образовательное учреждение (департамент образования комитет по управлению образованием и т.п.).
Если учреждение не ликвидировано, в любом случае на определенное лицо возложено управление учреждением и выполнение функция руководителя, к нему Вы и можете обратиться письменно с заявлением о выдаче академической справки.
В случае отказа, Вы вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, либо подать заявление в прокуратуру для проведения проверки по факту отказа.