8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортная компания повредила товар, как взыскать ущерб?

Транспортная компания повредила товар, признала свою вину и готова выплатить компенсацию соразмерно объявленной стоимости, попросив предоставить мои реквизиты для перечисления.

Я написала возражение на претензию, указав ,что ТК не должна также брать оплату за свои услуги по перевозке товара, который был испорчен.

В итоге, прошло чуть более месяца и нет ни ответа на возражение, ни денег.

Подскажите, какими должны быть мои действия дальше? Повторная жалоба? Роспотребнадзор? Суд?

Спасибо!

, Екатерина, г. Краснодар
Евгения Ларкина
Евгения Ларкина
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

1.Составление акта. При установлении юридического факта, его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза, необходимо взвесить имеющиеся ТМЦ и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию — передать ему.

2.Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был повреждён, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.

3.Подготовка претензии. После установления стоимости убытков, нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передаётся нарочным, а срок на её рассмотрение не может превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. К примеру, в соответствии со ст.403 Кодекса торгового мореплавания, претензия предъявляется в обязательном порядке до обращения в суд.
4.Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления её без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.

Также убытки за транспортировку необходимо включать в заявление.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Краснодар

Спасибо за ответ.

Пункты 1,2,3 - выполнены. Все есть.

Вопрос , если нет денег и нет ответа, а также прошло 30 дней, мне готовить исковое заявление в суд? Могу ли я в этом случае рассчитывать на доп.выплаты, например, моральный ущерб, штраф за просроченный платеж от ТК?

Если докажите моральный аспект в суде, то конечно можете на него рассчитывать. Пени и штрафы в соответствии с ГК РФ.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Екатерина, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите, могу ли я подать иск на букмекерскую компании, из-за того что деньги были отправлены, но на игровой
здравствуйте! скажите, могу ли я подать иск на букмекерскую компании, из-за того что деньги были отправлены, но на игровой счет не зачислены, а после многократного обращения в поддержку, говорят одно и то же, снова и снова и так уже второй раз! хочу подать иск и запросить деньги за моральный ущерб!? есть все скриншоты по пополнению и скриншоты всех обращений в поддержку
, вопрос №4107557, Александр, г. Москва
Предпринимательское право
Компания находится в городе А, хотим открыть склад для выдачи товара в городе Б, нужно ли вставать на учет в городе Б?
Добрый день! компания находится в городе А, хотим открыть склад для выдачи товара в городе Б, нужно ли вставать на учет в городе Б? В городе Б у нас будет только договор аренды склада, сотрудников там не будет.
, вопрос №4107496, Николай, г. Саратов
Автомобильное право
Я снял транспортное средства с учёта, что нужно чтоб новый владелиц поставил на учёт
Я снял транспортное средства с учёта, что нужно чтоб новый владелиц поставил на учёт
, вопрос №4107166, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В акте от ук причина следующая: засор общедомого стока канализации между 2 и 3 этажом
Добрый день. Произошёл затоп в марте. В акте от ук причина следующая : засор общедомого стока канализации между 2 и 3 этажом. С кого можно взыскать ущерб? С ук или с соседей?
, вопрос №4106814, Виктор, г. Коряжма
Дата обновления страницы 22.05.2017