Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В городской стоматологии не выдали чек и не завели мед карту, каковы шансы на возврат денег?
Здравствуйте. Подскажите, что делать. Отправила сына в стомотологическое отделение городской поликлиники первый раз. В регистратуре на него не завели медкарту, а сказали в какой кабинет пройти. Врач оказал платные услуги ( установил штифт) и предложил оплатить 2000 рублей не через кассу и чек естественно не дал. Позже мы сделали снимок , штифт установлен не правильно, его нужно удалять и ставить новый. Теперь уже я сама позвонила в поликлинику и узнала, что такой пациент по базе у них не проходит. Получается, что он вообще там не был, ему ничего не делали и он ни за что не платил. Что делать в таком случае?
Здравствуйте Светлана!
Начну с того, как должен производится приём больных в поликлиниках (в Вашем случае, при посещении врача в первый раз).
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255, при обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, в регистратуре заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» (учетная форма N 025/у-04) и заполняется «Талон амбулаторного пациента» (учетная форма N 025-12/у), с которым гражданин направляется на прием к врачу.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», оплата услуг проводится путем безналичных расчетов через кредитные организации или путем внесения наличных денег непосредственно в кассу государственной организации с выдачей пациенту, клиенту документа, подтверждающего оплату (контрольно-кассового чека, квитанции или иного бланка строгой отчетности (документа установленного образца).
Теперь о Вашей ситуации. Я бы Вам советовал для начала написать заявление (в двух экземплярах) на имя глав. врача поликлиники, с описанием ситуации и просьбой бесплатно переустановить штифт). На втором (на Вашем) экземпляре заявления должна стоять отметка о принятии поликлиникой заявления, с датой.
Если руководство поликлиникой никак не отреагирует на заявление в течение разумного срока, то тогда можно писать жалобы либо в вышестоящую инстанцию (Министерство здравоохранения Вашего региона) либо в прокуратуру. Как правило (и в соответствии с законодательством), жалоба рассматривается в течение 30-ти дней. Жалобу можно подать лично, заказным письмом или в электронном виде, на сайте Министерства или прокуратуры.
На практике, после обращения с жалобой в Министерство или в прокуратуру, руководство поликлиникой принимает меры к урегулированию конфликтной ситуации.
Возможно и обращение в суд. Но, к суду необходимо тщательно подготовиться и иметь необходимые доказательства (в том числе документы), подтверждающие нарушение Ваших прав.
Переустанавливать хоть платно, хоть бесплатно у этих специалистов мы уже не будем. Во-первых, сыну нужно было установить вкладку, а не штифт. Во-вторых, представляете, что ему там переустановят после заявления?! Можем ли мы в заявлении требовать возврат денег или это теперь невозможно?
Почему не возможно? Гражданское законодательство РФ (в том числе, закон «О защите прав потребителей») предусматривает три возможных требования с Вашей стороны: возврат уплаченных денег, оказания услуги повторно (бесплатно!), либо оплаты ваших расходов по устранению недостатков.
Поэтому, если Вы так решили, то требуйте возврата уплаченных денег.
Добавлю, что при подаче иска о защите прав потребителей в суд государственная пошлина не взимается.