8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какими нормами регулируется прекращение полномочий депутата?

Отзыв избирателями избирательного округа или избирательным объединением может повлечь досрочное прекращение полномочий депутата государственной думы?

Есть законопроект об отзыве депутатов гд, но он не принят...

Не могу разобраться в п.3.1 ст.4 фз о статусе членов сф и депутотов гд(((

, Анна, г. Великий Новгород
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Какими нормами регулируется прекращение полномочий депутата?
Анна

Добрый день! Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»Статья 4. Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

(в ред. Федерального закона от 04.08.2001 N 109-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий;
б) избрания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, поступления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на государственную или муниципальную службу;
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 4-ФЗ, от 02.07.2013 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта «в» части первой статьи 4 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П.

в) участия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией в случае, предусмотренном пунктом «г» части второй статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит требованиям, предусмотренным пунктом «в» части второй статьи 6 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 147-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в.1) вхождения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
(п. «в.1» введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 28 июня 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 N 505-ФЗ в пункт «в.2» части первой статьи 4 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

в.2) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;
(п. «в.2» введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

в.3) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами: в отношении члена Совета Федерации — на момент рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации его кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации или соответствующей кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо в период со дня регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае его избрания до дня принятия этим лицом решения о наделении одной из представленных им кандидатур полномочиями члена Совета Федерации, в отношении депутата Государственной Думы — в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы;
(п. «в.3» введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

в.4) непредставления или несвоевременного представления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(п. «в.4» введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

г) утраты членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы;
е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о признании их недееспособными;
ж) признания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
з) утратил силу. — Федеральный закон от 19.06.2004 N 53-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

и) смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
2. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае:
а) роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации;
б) выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
в) несоблюдения требования части второй, шестой или седьмой статьи 7.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ (ред. 12.07.2006))

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона, или по инициативе комитета, членом которого он является, в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 ичастью третьей статьи 12 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.05.2016 N 140-ФЗ)

4. Решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения его полномочий. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2», «в.3», «в.4» и «г» части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия органом, образованным (определенным) в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий члена Совета Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации. Указанный орган проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, а также принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации в порядке и сроки, которые устанавливаются Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2», «в.3», «в.4» и «г» части первойнастоящей статьи, распространяются гарантии деятельности члена Совета Федерации, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, восстанавливается в статусе члена Совета Федерации со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации незаконным или необоснованным.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 147-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части пятой статьи 4 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П.

5. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой, пунктами «б» и«в» части третьей и частью третьей.1 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части первой и пунктами «б» и «в» части третьей настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы либо со дня, когда Государственной Думе стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы, — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2»,«в.3», «в.4» и «г» части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия органом, образованным (определенным) в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутата Государственной Думы, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Указанный орган проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, а также принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы в порядке и сроки, которые устанавливаются РегламентомГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами «в», «в.1», «в.2», «в.3»,«в.4» и «г» части первой настоящей статьи, распространяются гарантии деятельности депутата Государственной Думы, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы, восстанавливается в статусе депутата Государственной Думы соответствующего созыва со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы незаконным или необоснованным. Фракция вправе обратиться к Государственной Думе с предложением о проверке соблюдения депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом. Фракция или иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, перечень которых устанавливается федеральным законом, вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации решение (бездействие) Государственной Думы об отказе в досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы. В случае, предусмотренном пунктом «а» части третьей настоящей статьи, полномочия депутатов Государственной Думы, касающиеся принятия Государственной Думой федеральных законов, а также осуществления ею иных конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы. Орган, образованный Государственной Думой в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, принимает решение об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, предусмотренного частью третьей.1 настоящей статьи. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основанию, предусмотренному частью третьей.1настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия указанным органом решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 147-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ, от 03.05.2016 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте. Статья 4 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» содержит перечень оснований для досрочного прекращения полномочий депутат. В настоящее время в указанный перечень не включено такое основание как «отзыв избирателями депутата».

Однако согласно правовой позиции, выраженной в судебной практике (например, в Решении Верховного Суда РФ от 24.11.2016 по делу N АКПИ16-666) неисполнение депутатом ст. 8 Федерального закона №3-ФЗ (поддержание связь с избирателями, осуществление личного приема избирателями, рассмотрение обращений избирателей и т.д.), подтвержденное руководителем регионального отделения партии, может служить дополнительным основанием для прекращения полномочий депутата.
Согласно ч. 3.1 ст. 4 Федерального закона №3-ФЗ полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона, или по инициативе комитета, членом которого он является, в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 и частью третьей статьи 12 настоящего Федерального закона.
Для прекращения полномочий в данном случае необходимо:
— проведение заседания соответствующей фракции по вопросу прекращения полномочий депутата;
— принятие на заседании фракции решения о направлении Государственной Думе предложения о прекращении полномочий депутата и решения об обращении к Председателю Государственной Думы с предложением дать поручение Комиссии Государственной Думы по вопросам депутатской этики рассмотреть данное решение и, установив основания для досрочного прекращения полномочий депутата;
— Комиссия Государственной Думы по вопросам депутатской этики, установив наличие оснований для досрочного прекращения полномочий депутата, направляет решение фракции в Совет ГД;
— согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона №3-ФЗ решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой, пунктами «б» и «в» части третьей и частью третьей статьи 4.1, оформляется постановлением Государственной Думы.
Рекомендую вам и в дальнейшем при возникновении вопросов в сфере права обращаться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Опираясь на нормы законодательства и указывая их Акционерное общество "А." является единственным учредителем акционер ного общества "Б.", созданного два года назад
Помогите пожалуйста решить задачу. Опираясь на нормы законодательства и указывая их Акционерное общество «А.» является единственным учредителем акционер ного общества «Б.», созданного два года назад. Взнос в уставный капитал внесея имуществом. Акционерное общество «Б.» не зарегистрировало выпуск ценных бума: Вопрос: Возможен ли возврат имущества учредителю в судебном или ином по рядке и на основании чего?
, вопрос №3944717, Камила, г. Махачкала
Все
Помогите решить задачу опираясь на нормы законодательства Зосимов
Помогите решить задачу опираясь на нормы законодательства Зосимов работал инженером на заводе и участвовал в разработке изобретения, которое защищено патентом. Изобретение заключалось в создании принципиально нового способа перемотки вышедших из строя электрических двигателей, который существенно сокращает затраты и время на ремонт. Зарегистрировав изобретение, завод стал единственным патентообладателем. Зосимов обратился в суд с иском, в котором просил признать его соавтором изобретения и обязать завод заключить с ним договор на выплату авторского вознаграждения. Представитель завода пояснил, что Зосимов привлекался к работе над изобретением в качестве консультанта по вопросам типов обмотки, но, собственно, работа над устройством в его обязанности не входила. Кроме того, после получения патента изобретение в производственной деятельности ни разу не использовалось и это можно подтвердить документально • Что такое презумпция авторства? Может ли Зосимов считаться соавтором изобретения? Если может, то должен ли завод в сложившейся ситуации выплачивать ему авторское вознаграждение?
, вопрос №3944627, Камила, г. Махачкала
486 ₽
Вопрос решен
Административное право
Какие нормы регулируют этот вопрос?
В детском саду возникла конфликтная ситуация, связанная с моим ребенком и со мной, ранее я передавала свои персональные данные (фио, номер телефона) сотруднику садика - воспитательнице. Садик государственный. В рамках этой конфликтной ситуации у родителей других детей начали появляться претензии ко мне и воспитательница самовольно, без моего согласия, передала мои данные, номер телефона другим родителям, после чего они начали названивать. Какая ответственность предусмотрена законом для воспитательницы/садика? Меры применяются как для физического лица или иначе, учитывая то, что садик государственный, а воспитательница официальный сотрудник садика? Какие нормы регулируют этот вопрос? (отсылки на всевозможные статьи закона) Куда писать жалобу на воспитательницу/садик (кроме прокуратуры, например)?
, вопрос №3944409, Владимир, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Если это недопустимо, то какой закон это регламентирует и какие последствия могут быть?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, работадатель обязян по закону как то оформлять сотрудников? Самозанятость, трудовой договор, ГПХ? То есть, допустимо, что у работодателя работники работают без какого либо оформления (неофициально). Если это недопустимо, то какой закон это регламентирует и какие последствия могут быть?
, вопрос №3944218, Тамара, г. Псков
Дата обновления страницы 18.05.2017