Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование
Добрый день, на днях наша компания получила от компании hh.ru извещение, что у них есть подозрения, что кто-то из наших сотрудников дает доступ 3-м лицам, которые не являются нашими сотрудниками. Конкретных доказательств вины у них нет, только подозрения. Нам сообщили, что одних подозрений (без конкретных доказательств) достаточно для блокировки оплаченного доступа нашей компании на сайте hh.ru Они ссылаются на данную договор-оферту https://spb.hh.ru/terms пункты 3.6, 3.7.
1. Правомерны ли их претензии?
2. Что нам в данном случае можно (нужно сделать) для защиты своих интересов?
Уточнение: Мы получили требование по почте предоставить Договора и Трудовые книжки на все наши аккаунты зарегистрированные на hh.ru в 2 дневный срок. Выслали все, что они требовали. Потом нам позвонили и сказали устно, что есть подозрения и могут заблокировать на основании только подозрений.
Добрый день, Андрей.
Только п.3.6, 3.7. явно недостаточно, там указано про блокировку в случае не представления информации и про блокировку в «иных случаях», то есть должны быть основания для блокировки, просто так заблокировать не могут:
3.6. Заказчик обязан по запросу Администрации Сайта в течение 2 (двух) рабочих дней с момента заключения договора либо с момента получения запроса в любом виде (включая, но не ограничивая: в письменном виде, по электронной почте, по факсу или иным способом) предоставлять документы, подтверждающие правовой статус своих Пользователей, иных лиц, объединенных в одной Регистрации, получивших на Сайте Учетную информацию в Регистрации Заказчика, и иные данные, предоставленные Заказчиком при регистрации на Сайте.
3.7. В случае непредоставления или предоставления Заказчиком не всех подтверждающих документов, указанных в п. 3.6 настоящих Условий, Заказчиком, а также в иных случаях Администрация Сайта вправе:
— отказать в регистрации на Сайте до момента предоставления Заказчиком всех необходимых документов;
— зарегистрировать по иному Типу регистрации, отличному от заявленного Заказчиком при регистрации, при этом в качестве наименования регистрации Заказчика на Сайте Администрация Сайта вправе указать Фамилию и Имя Пользователя, производившего регистрацию на Сайте или производившего оплату каких-либо услуг и сервисов Сайта (Фамилия и Имя плательщика) для их последующего получения с помощью Учетной информации Заказчика;
— блокировать возможность использования Сайта для Заказчика путем удаления Учетной информации всех Пользователей Заказчика и Регистрации (включая страницы с описанием компании) Заказчика, а также вправе в одностороннем порядке расторгнуть имеющийся между Администрацией Сайта и Заказчиком Договор на оказание услуг и потребовать уплаты штрафа в соответствии с условиями заключенного Договора.
Если нет оснований — блокировка незаконна, сейчас уже практика в судах о признании блокировок при отсутствии оснований незаконными.
Кроме того, даже если они и могли бы Вас заблокировать, то в случае, если они при этом получили оплату, но свои встречные обязательства не исполнили, то деньги они Вам должны вернуть:
ГК РФ Статья 453. Последствия изменения и расторжения договора
4. Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Здравствуйте, Андрей!
А Вы запрос от администрации сайта в соответствии с пунктом 3.6 получали?
Только в этом случае (если Вы получили такой запрос по пункту 3.6 и не предоставили необходимые документы) предусмотрена ответственность по пункту 3.7.
Если Вы за запрос всегда отвечали и все предоставляли, то никаких оснований для применения каких-либо санкций по п.3.7 нет.
Фраза «а также в иных случаях» в пункте 3.7 ни о чем конкретном не говорит, поэтому не может быть применена.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Добрый день, на днях наша компания получила от компании hh.ru извещение, что у них есть подозрения, что кто-то из наших сотрудников дает доступ 3-м лицам, которые не являются нашими сотрудниками.
Андрей
Добрый день! Они сообщили данные сведенья в письменной претензии или просто написали сообщение в эл. виде?
Нам сообщили, что одних подозрений (без конкретных доказательств) достаточно для блокировки оплаченного доступа нашей компании на сайте hh.ru Они ссылаются на данную договор-оферту spb.hh.ru/terms пункты 3.6, 3.7.
Андрей
Так же сообщите они Вас известили о том, что собираются заблокировать? Или уже это сделали? Вы произвели оплату за какой период?
Конкретных доказательств вины у них нет, только подозрения.
Андрей
Подозрения без конкретных доказательств нарушения с Вашей стороны будет неправомерным. Поскольку вы заказали услугиу на определённых условиях и в случае нарушений с Вашей стороны — Вам должны предьявить доказательства и претензию.
2. Что нам в данном случае можно (нужно сделать) для защиты своих интересов?
Андрей
В данном случае Вам необходимо подготовить письменный ответ на претензию — в котором опровергнуть изложенные в претензии обстоятельства и соответственно просить провести проверку и предоставить достоверные доказательства изложенным обстоятельствам в претензии. С Уважением...
А подозрение является основанием?
Андрей
Нет. Подозревать можно кого угодно и в чём угодно и кого угодно. Пока вина не доказана — то соответственно действия по блокировке будут неправомерны. С Уважением...
Уточнение: Мы получили требование по почте предоставить Договора и Трудовые книжки на все аккаунты зарегистрированные на hh.ru в 2 дневный срок. Выслали все, что они требовали.
Андрей
Отлично. Т.е. Вы выполнили требования — т.е. не нарушили условий.
Потом нам позвонили и сказали устно, что есть подозрения и могут заблокировать на основании только подозрений.
Андрей
Устное сообщение — не может служить тем, что Вас заблокируют. Можете так же в письменном ответе сообщить — что сотрудник по телефону Вам говорил —
В данном случае Вам необходимо подготовить письменный ответ на претензию — в котором опровергнуть изложенные в претензии обстоятельства и соответственно просить провести проверку и предоставить достоверные доказательства изложенным обстоятельствам в претензии. С Уважением…
Бадасюк Владимир
Так же можете ответ дополнить, тем что Вам необходимы доказательства подозрений для проведения внутренней проверки по обстоятельствам указанным в претензии и после их получения вы проведёте проверку и примите меры по устранению нарушений если информация подтвердится. И Соответственно просите осуществлять заказанную в соответствии с договором услугу в полном объёме и не производить блокировку до проведения проверки и разбирательства. С Уважением...
Здравствуйте, Андрей!
В силу п. 3.6 оферты
Заказчик обязан по запросу Администрации Сайта в течение 2 (двух)
рабочих дней с момента заключения договора либо с момента получения
запроса в любом виде (включая, но не ограничивая: в письменном виде, по
электронной почте, по факсу или иным способом) предоставлять документы,
подтверждающие правовой статус своих Пользователей, иных лиц,
объединенных в одной Регистрации, получивших на Сайте Учетную информацию в Регистрации Заказчика, и иные данные, предоставленные Заказчиком при регистрации на Сайте.
Был ли такой запрос в Ваш адрес? Или же в течении 2-х дней после заключения договора Вы представляли данные о своих Пользователях?
Как я могу предположить, Администрация сайта зафиксировала ip-адрес лица, который осуществлял доступ и определило место его нахождения. А значит и основания у них могут быть не подозрительными, а подтвержденными вот такими данными, о которых они Вам сообщить не могут. Но в данном случае предполагаю, что сначала они должны запросить у Вас информацию об этом факте, чтобы были основания для применения п. 3.7. Попросите их представить такие основания. Если у Вас есть какой-то новый ip, с которого могли выходить Ваши сотрудники, то возможно, будет достаточно информирование об этих данных Администрацию сайта.
Потом нам позвонили и сказали устно, что есть подозрения и могут заблокировать на основании только подозрений.
Андрей
Поскольку пункт 3.6. говорит о направлении Вам именно запроса на представление документов, то угрозы по телефону вряд ли можно назвать таким запросом о предоставлении документов. Поэтому целесообразно составить письменный ответ, как это посоветовал Вам коллега Бадасюк Владимир, и направить его по электронной почте, а также заказным письмом или факсом, чтобы у Вас были доказательства отправки этого письма. Также укажите, что такое письмо составлено в соответствии со звонком, который не соответствовал требованиям п. 3.6. оферты, а значит не могут быть и применены меры, предусмотренные п. 3.7
Добрый день, Андрей.
Если дословно трактовать указанные пункты, то вы по их запросу должны предоставить информацию о том, кто пользуется системой HH под вашей учетной записью — какие сотрудники и т.п.
Фактически на указанное письмо вам нужно с максимальной полнотой опровергнуть их подозрения, вступите в переписку, заверьте их что вы не предоставляете доступ др пользователям. Проведите инструктаж своих сотрудников, письменно укажите им на недопущение подобных нарушений и т.п.
Например, если кто-то из сотрудников работает у вас из дома то может быть разный айпи адрес, что может зародить эти подозрения.
В целом, если же вас захотят заблокировать, то сделать это могут и потом уже вам фактически в суде надо будет доказывать их неправоту.
А подозрение является основанием?
Подозрение — это не основание, основание — это нарушение условий договора с Вашей стороны.