8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Без упаковки не принимают товар на обмен, правомерно ли это?

В декабре 2016 года купили светодиодные лампы на коробке написано что гарантия год и при покупки продавец это подтвердил, в мае 2017 года лампа вышла из строя, упаковка не сохранилась, был товарный чек и кассовый чек при обращении в магазин на замену лампы отказали в связи с тем что нет упаковки. Правомерно ли это?

, Елена, г. Краснодар
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

О сохранении упаковки Закон не говорит ни слова. Это неправомерно. Т.е. я понимаю, что магазин не против того, что товар некачественный, но цепляются за отсутствие упаковки?

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор, не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу?
Здравствуйте, я купила в МТС телевизор,не проверила телевизор в магазин МТС, привезла домой телевизор оказался с дефектом то показывает экран то не показывает, что мне делать по этому поводу? Прилагаю вам сейчас скопированное смс которое мне пришло на телефон По результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара. АО "РТК"
, вопрос №4164139, Мария, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Все
Правомерно ли действия сотрудников пдн
здравствуйте. у меня есть дочь ей 16 лет. а дочь проходит видимо свидетелем по делу, дело не связанное с родителями и так далее. на днях её вызвала инспектор ПДН. вызывала по телефону, не повесткой . меня в известность никто не поставил ( дочь то конечно сказала, но приглашения от сотрудника не было) . допрашивали дочь без участия кого-либо без психолога ,соц педагога ,без участия органов опеки, естественно без моего участия тоже. далее меня вызывает участковый нашего района .Я приехала он мне даёт вот это объяснение моей дочери и просит написать "дочь опрошена в моем присутствии и ТД ". я отказалась, потому что очень возмущена таким поведением. а теперь вопрос насколько ли это правомерно со стороны сотрудников и куда мне обратиться с жалобой?
, вопрос №4162912, Елена, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Должна ли я получить полную сумму возврата бещ комиссии?
Здравствуйте! Внесла предоплату за фотосессию 2000 руб, за день до съемки фотограф написал, что изначально при бронировании неправильно указал адрес проведения фотосессит и прислал новый адрес, до которого нам ехатьт 1 час, до предыдущего адреса нам было ехать 10 минут (выбирали мы студию по расположению, чтобы недалеко ехать). Я отказалась от съемки, фотограф вернул предоплату , но не 2000 руб как вносила я, а 1880 руб, сказал что это комиссия эквайринга. Правомерно ли это? Должна ли я получить полную сумму возврата бещ комиссии?
, вопрос №4162094, Дарья, г. Москва
Автомобильное право
06, правомерно ли это уведомление о нарушении?
Поставил авто на асфальте прилегающим к магазину 9.04.24 года 20.06 пришло уведомление о нарушении правил размещения авто на пешеходной дорожке. Прошло более 2-х месяцев со дня нарушения(уведомление было составлено 13.06), правомерно ли это уведомление о нарушении?
, вопрос №4161740, Юрий, г. Нижний Новгород
Исполнительное производство
Правомерны ли эти действия со стороны биржи?
Добрый день!При выводе средств с биржи у меня запросили налоговый код авторизации, я не смогла его сказать и счёт заблокировали. Для восстановления кода нужно было оплатить 25%от суммы, но я не внесла . Теперь идут 2%пени за каждый просроченный день. У меня нет таких средств и я отказалась выкупать код. Теперь мне, ребенку, родным обещают забрать имущество через приставов и заблокировать все карты. Правомерны ли эти действия со стороны биржи?
, вопрос №4161652, ирина, г. Пермь
Дата обновления страницы 19.05.2017