Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли после ремонта по гарантии отказаться от телефона или обменять его?
Здравствуйте! такой вопрос , покупала телефон в августе, стал выключаться сам по себе, отнесла , сдала по гарантии в ремонт + к этому, когда покупала телефон покупала дополнительную гарантию на 2 года. 22 апреля этого года телефон приняли на ремонт, в течении 45 дней должны вернуть. Вопрос в следующем, могу я отказаться от этого телефона после ремонта, например поменять на равностоющий либо с моей доплатой на другой телефон?
Марина, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте!!! Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
То есть если у вашего телефона появился такой недостаток, то это значит, что если телефон на гарантии, продавец обязан его устранить! Но сделать это он должен в течении 45 дней, причём гарантия продлевается на срок нахождения аппарата в ремонте. Причём на этот время вы можете предварительно написав заявление в магазин попросить товар аналогичный по потребительским свойствам или же точно такой же. А вот тут тупик — дело в том, что эти свойства нигде не прописаны, то есть вам надо самому объяснять продавцу что вы под этим подразумеваете. То есть сенсорный экран и камеру 8 мегапикселей я считаю потребительскими свойствами, мне удалось это объяснить в моём случае и вместо Galaxy S2 который находится в ремонте мне выдали HTC Desire HD. Уточнение — это ст. 20 ЗоПП, и аналогичный товар вам обязаны предоставить в трёхдневный срок с момента написания претензии! Полагаю я ответил на ваш вопрос. если появятся сложности рекомендую обратиться к юристам