8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право магазин продавать смартфон с просроченной гарантией производителя?

Купил в магазине смартфон в феврале этого года. За это время отдавал его два раза по гарантийному ремонту магазина (Магазин предоставляет 12 месяцев гарантию). Сегодня пробил IMEI смартфона и там написано, то что телефон 2014 года и гарантия производителя уже истекла. Имеет ли право магазин продавать смартфон с истечённой гарантией производителя?

13 мая 2017, 20:17, Валентин, г. Липецк
Станислав Палочкин
Станислав Палочкин
Юрист, г. Протвино

Согласно п.2. ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2.Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

13 мая 2017, 20:27
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Рамиль Магадиев
Рамиль Магадиев
Юрист, г. Казань

Нечего страшного, срок гарантии согласно общепризнанному правилу, гарантийный срок товара и срок его годности определяется с момента передачи (покупки) изделия конечному потребителю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

.

13 мая 2017, 20:33
0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Валентин, здравствуйте!

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Валентин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

14 мая 2017, 12:02
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин при обмене бракованного товара требовать от покупателя паспорт?
Здравствуйте. Имеет ли право магазин бытовой техники при обмене бракованного товара (карты памяти для смартфона) требовать от покупателя паспорт (на основании какой статьи какого закона)?
10 ноября 2020, 21:08, вопрос №2908240, Артем, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин отказать мне в компенсации, если брак не подтвердится?
Доброго времени суток! Сдавал сложно-технический товар на экспертизу на брак. (45 дней) Экспертизу просрочили уже на две недели. Согласно ст 23. Я имею право получить компенсацию. Представитель магазина говорит что компенсацию будут оплачивать только если подтвердится брак. Но в законе я не вижу таких приписок. Имеет ли право магазин отказать мне в компенсации если брак не подтвердится?
02 апреля 2019, 16:52, вопрос №2313773, Юрий, г. Челябинск
3 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин бытовой техники продавать электронику без зарядного устройства?
Хочу приобрести радио приёмник. В магазине продаётся тот, который мне нужен! Но в комплекте к радиоприёмнику (со встроенным аккумулятором) не идёт сетевое зарядное устройство для розетки! Зарядить я его могу, подключив стороннее зарядное устройство, которое я должен купить отдельно или подключив к USB порту компьютера через шнурок, который идёт в комплекте. Но дело всё в том, что человек который будет пользоваться этим приёмником не имеет ни компьютера, ни зарядного устройства к данному электро прибору. Как быть? Имеет ли право магазин бытовой техники продавать электронику без зарядного устройства?
06 ноября 2017, 16:04, вопрос №1803207, Александр, г. Новокузнецк
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин продавать товар без ценников на нем?
Имеет ли право магазин продавать товар без цен? вместо ценника продавец поворачивает монитор своего пк и показывает цену! это нормально? считается ли это ущемлением прав потребителя!?
02 сентября 2017, 05:17, вопрос №1740772, Станислав, г. Карталы
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин продавать энергетические напитки несовершеннолетним?
Добрый день . Имеет ли право магазин продавать энергетические напитки несовершеннолетним ?
06 июля 2017, 14:34, вопрос №1688959, Екатерина, г. Воронеж
1 ответ
Дата обновления страницы 14.05.2017