Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за бракованный диван?
нам привезли диван с браком.Сообщили об этом продавцу, пришел мастер и подтвердил, что брак является заводским. За счет своих средств мы доставили диван обратно в магазин и составили претензию с просьбой вернуть деньги. Прошло 10 дней, но продавец отказывается возвращать уплаченную сумму, ссылаясь на то, что денег у него нет и пока он не реализует диван денег не вернет. Законно ли это и как нам поступить
Здравствуйте, Инга. Продавцу предоставлен срок в 10 дней для исполнения Вашего требования — ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Главное, чтобы Ваша претензия к продавцу была документально зафиксирована с проставлением даты принятия таковой продавцом
Уважаемая Инга, а Вы получили письменный ответ на свою претензию? Если получили, то необходимо готовиться к подаче иска мировому судье (если стоимость мебели составляет сумму до 50 000 рублей) или в районный суд (если стоимость мебели более 50 000 рублей). При этом государственную пошлину Вам оплачивать не нужно, так как по спорам о защите прав потребителей Вы освобождены от ее уплаты. Иск можно подавать по своему месту жительства, регистрации или прибывания. Можно подать и по месту нахождения ответчика. При правильном составлении такого иска Вы можете получить не только возмещение уже потраченного Вами, но и получить неустойку и штраф. Вместе с тем, решение суда будет окончательно зависеть от обстоятельств дела, выбранной иверной тактики в суде и от Закона.
Инга, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Инга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!