8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть в зоомагазин лоток, если он не подошел по размерам?

могу ли я вернуть в зоомагазин лоток, т.к. он не подошел по размерам. в магазине сказали, что это товар личной гигиены.

, Алина,
Иван Рассамахин
Иван Рассамахин
Юрист

Алина, по общему правилу ст. 502 ГК РФ, а также ст. 25 Закона N 2300-I и п. 26 Правил потребителю предоставлено право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен товара может быть реализовано потребителем при одновременном соблюдении следующих условий:- если с момента покупки не истекли четырнадцать дней, не считая дня покупки;- если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания;- если данный вид товара не включен в утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату (далее — Перечень).

Согласно данного перечня к товарам личной гигиены относятся: Зубные щетки, нити, зубочистки, бигуди, расчески, заколки, парики, шиньоны, брашинги, щетки и прочие аксессуары для волос.

Таким образом действия продавца лотка незаконны, и вы имеете право вернуть его.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Алина, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Лоток для животных в этот перечень не входит. Весьма интересная позиция магазина, утверждающего, что лоток для животных является предметом личной гигиены.

Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Могу ли я прописать ребенка, если наложено постановление а запрете действий по регистрации
Могу ли я прописать ребенка , если наложено постановление а запрете действий по регистрации
, вопрос №3979974, Захарова Татьяна Викторовна, г. Москва
Наследство
Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, могу ли я, как сторона сводного исполнительного производства
Здравствуйте ! Есть такой вопрос. Я являюсь взыскателем по сводному исполнительному производству. Есть еще один взыскатель. Взыскиваем долг по договору займа с 2014 года. Должник умер, и его правопреемником стала его жена. Долг у второго взыскателя в 10 раз меньше моего. Да и в общем-то есть мнение, что он реально денег не давал, а мнимо сделал по договоренности с должником залог на квартиру и зарегистрировал ипотеку, чтобы сберечь квартиру от нападок других взыскателей. В общем, жена должника и второй взыскатель похоже спелись на том, что второй взыскатель раздувает через суд размер долга процентами по займу чтобы как можно больше оттяпать денег после реализации квартиры. Квартира арестована. Залогом он не может воспользоваться, так как трехлетний срок предъявления исполнительного листа истек. В общем, второй взыскатель обратился в суд с иском к жене умершего должника о взыскании с нее процентов по займу начиная с 2014 года. У меня были с ним переговоры, где он дал мне понять, что жена должника не будет заявлять в суде срок исковой давности, ну а если я подам иск на такие же проценты, например по 395 ГК РФ за пользование деньгами, на естественно заявит об истечении срока исковой давности. Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, могу ли я, как сторона сводного исполнительного производства вступить третьим лицом в процесс по рассмотрению иска второго кредитора к правопреемнику должника о взыскании процентов по займу для того, чтобы заявить об истечении срока исковой давности? Заранее благодарен !!!
, вопрос №3979632, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть ее, если 14 дневный срок еще не вышел?
Добрый день, приобрели кровать в мебельном магазине, ее нам собрали, установили, но необходимость в ней отпала. Могу ли я вернуть ее, если 14 дневный срок еще не вышел?
, вопрос №3978771, Анастасия, г. Сочи
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можем ли мы обратиться в ГИБДД и какие последствия могут быть?
Здравствуйте. Сегодня сын попал в дтп. Он за рулем меньше месяца ( знак новичка имеется).ГАИ вызывать не стали, женщина водитель другого авто выдвинула сумму в размере 30т.р. . Сын растерявшись в данной ситуации в силу своей неопытности и первый раз попав в такую ситуацию перевел сразу ей деньги, при этом не взяв с нее даже расписку. ( У женщины поцарапана дверь слегка, у сына оторвало зеркало). Вечером этого же дня мы взяли записи уличного видео наблюдения. Я конечно не специалист и даже не водитель, но там видно что она его сама прижала к обочине и сама задела, но это мое мнение. Мы ей позвонили, попросили расписку о получении денежных средств, но она отказала нам. Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации? Можем ли мы обратиться в ГИБДД и какие последствия могут быть? И в том случае если окажется что виновником является все таки эта женщина можем ли мы вернуть деньги?
, вопрос №3978365, Елена, г. Москва
1300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И можете ли вы помочь юридически или советом в данном вопросе?
Здравствуйте! Подскажите, на сколько правомерны действия онлайн школы? И можете ли вы помочь юридически или советом в данном вопросе? Предыстория: Нашёл в интернете онлайн-школу по обучению программированию. Вот собственно она https://urban-university.ru. Созвонился с менеджером и в течение часа обсудили множество вопросов по обучению. Но они больше организационного характера и самого обучения, чем разбор школы или её основателей. Менеджер уверяла и информация на сайте подтверждала её слова - 1. Кол-во студентов в группе 5-8 человек. 2. Блок с английским языком в подарок (бесплатный). 3. Оформляется рассрочка, при этом, согласно оферты, первые 6 месяцев школа будет мне выплачивать сумму в размере 5360. Тем самым покрывать проценты банка (при этом я должен им направить номер своей личной банковской карты куда будет перечисляться сумма, номер кредитного договора и график платежей с суммой). 4. Обучение смешанного формата - сначала учимся сами, смотрим видео и делаем ДЗ. И только потом, когда пройдём весь блок - преподаватель будет онлайн работать с каждым индивидуально (в силу малочисленной группы). 5. Английский такого же формата, и вас будет обучать преподаватель - носитель языка. 6. Вводный блок по желанию, можно и отказаться. Английский также по желанию, не обязательно его проходить. 7. Обучение для абсолютных новичков, без знаний в IT сфере. После получения положительных ответов, пошла стандартная схема - оформление рассрочки. После того как на счёт школы поступили денежные средства в размере 95400, меня добавили в несколько групп в телеграмме: кураторы и преподаватели, студенты и вопросы общего характера (поддержка). Разговор с менеджером и оформление на обучение произошло 23 декабря 2023. И уже 25 декабря 2023 года мне открыли платформу с обучающими видео, где ежедневно должны открываются по 1 уроку (1 видео с лекцией и 1 текстовое задание ДЗ). Уже с самого начала ознакомления с платформой начался негативный опыт. Платформа была очень сырая. Часть функционала либо просто переводило на группы в телеграмм, либо не работали вовсе. Обучение состояло из блоков: вводный блок, основной блок, отдельный блок с английским, и что то ещё. И уже со слов куратора пошли не состыковки. Куратор просил всех студентов пройти обязательно вводный блок - хотя менеджер уверял что вводный блок не обязательный и можно отказаться от него. Мы (студенты) прошли этот блок - ведь там всего 7 пред записанных видео по 2-3 минуты, где преподаватели вкратце рассказали о себе и чем они занимаются. Сразу после этого нам открыли первый урок из основного блока. Где было 2 вкладки: в первой вкладке пред записанное видео продолжительностью 5 минут и во второй вкладке текст с домашним заданием. Посмотрев видео, где "преподаватель" ничего не объясняя показал какое необходимо установить ПО и показал функционал языка программирования. После этого мне нужно было сдать домашнее задание по этому функционалу и совершенно в других платформах, которым нас не обучали и не рассказывали. Множество студентов, а их было не 5-8, а 18 человек стали возмущаться, что ни чего не понятно и ни чего не объясняют. На что кураторы успокаивали - "вот пройдёте блок и преподаватель вам всё объяснит." Но блок состоял из более, чем 25 уроков и по ним нужно ежедневно сдавать ДЗ. Также часть студентов стала возмущаться, что обещанные 5-8 чел. группа, почему то 17 человек. Но кураторы уверяли - "набора в вашу группу больше нет. Типа 17 человек всё равно мало, успокойтесь". Я стал задавать вопросы куратору по поводу английского, на что мне ответили - "английский абсолютно полностью на самостоятельном обучении, преподавателя у вас не будет." Спросил про обучение по основному блоку, ответили - "да, такое обучение будет. Все вопросы зададите преподавателю". В итоге в тот же день 25 декабря 2023 я направил на электронную почту письмо с просьбой расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Мне на следующий день позвонил менеджер (поддержка) и стали выяснять, что меня не устраивает. Я им объяснил свою точку зрения, на что мне ответили - "мы вам вернём только 50% от стоимости курса". Хотя по факту у меня был всего один день "обучения". Посмотрел 7 видео из "необязательного" вводного блока, 1 урок из основного, и 2 или 3 урока из "бесплатного" английского. Я им возразил, что 1 день обучения не может стоить 50% стоимости курса. На что они мне ответили - "согласно оферты п.п.7.3.1. Стоимость первого (вводного) записанного видео урока составляет 50% от общей стоимости курса." Они сказали, что я им должен направить копию своего паспорта на электронную почту (естественно я им не направил копию паспорта). И результат рассмотрения моей заявки мне дадут по истечению 14 дней (также согласно оферты). Сегодня уже 16 января 2024 года. Ни какого решения так и не поступило. Они лишь сообщают, что моя заявка на рассмотрении. Телефон они не берут, переписываются исключительно через телеграмм канал. Прошу помочь в данном вопросе.
, вопрос №3977611, Андрей, г. Тюмень
Дата обновления страницы 11.05.2017