8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Иностранный гражданин, Продление регистрации по месту пребывания и оплата патента

Здравствуйте, дело произошло в том году, все забывал задать вопрос. Я буду использовать аббревиатуру ФМС.

Я работодатель физ лицо по отношению к гражданке узбекистана, работа по патенту, пребывающая, все документы в порядке. Здесь находилась 2 года (продлевали патент) и сейчас поехала на родину. Сразу оговорюсь, что информирование для физ. лиц работодателей - никакое, я пытался сам ознакомиться с законами по Консультанту, но это не специалисту тяжело..

Прибыла она в августе 2015, после первичной регистрации получили патент, предварительно оплатив его на месяц. В ФМС я не ходил, поскольку ожидал, что пока ещё действует первичная "регистрация" (3 месяца). Потом оплатили ещё на месяц. А потом сразу на 7. На этот момент я не знал, что после оплаты нужно в течении 3х рабочих дней приходить в ФМС, нигде в информационных табло это не было написано.

Я ожидал, судя по понятому из закона (номера статей ниже), что действие патента определяется датой его выдачи + суммарное количество оплаченных месяцев. Главное, чтобы платежи проходили ДО окончания текущего действия, вот платежи:

платежи:

год/мес/д

2015/09/07 - 1 мес

2015/10/01 - 1 мес

2015/10/24 - 7 мес.

Здесь при продлении регистрации (дату не вспомню) возникли некоторые колебания, но продлили

2016/05/11 - 3 мес.

Здесь уже при продлении 20 мая ко мне докапались (уже другая инспектор) и продлили до 11 августа.

Претензия со стороны инспектора состояла в том, что "я могу продлить только основываясь на дате последнего платежа плюс количество оплаченных месяцев, а у вас непонятно как был оплачен налог".

В итоге нам фактически сократили срок пребывания на месяц (суммарно, напомню, оплачено 12 месяцев, т.е. по идее до 6 сентября 2016). Потом, при переоформлении патента нам пришлось еще оплатить один месяц за август (пока продляется патент), короче, с мая пошла мешанина платежей и продлений

Я в итоге написал обращение в областной ФМС (МВД), приведя несколько законов

ФЗ от 25.07.2002 N 115 (ред. от 03.07.2016)

статья 5, пункт 5

!статья 13.3, пункт 5!

Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

III. статья 42 (3х дневный срок я фактически нарушил)

!НК РФ Статья 227.1, пункт 4!

Мне ответили, что они действовали правильно (см. скриншот), но привели в пример статью 13.3 пункт 5 - я лично не вижу здесь правильности их действий, наоборот, я вижу, что патент просто продляется платежом, а не перекрывается (я даже звонил в горячую линию налоговой, со мной согласились, но... возможно не так поняли, да и сказали, что "выясняйте у миграционной")

Так вот, вопрос у меня в том, что просто хочу понять кто прав (меня не интересуют оплаченные впустую чеки, а именно как правильно по закону и что делать, если он не исполняется отделом ФМС)?

- если они, то покажите где именно в законе это написано?

- если я (тоже покажите), то какие у меня могут быть дальнейшие действия?

Учитывая, что в ПФР я о ней явно не заявлял (и, возможно, тут можно докапаться и до меня; но я звонил в ПФР, спрашивая, надо ли это делать, как если я только собираюсь взять на работу ИГ, мне женщина сказала, что "нет, не надо" - но этому верить...)

Показать полностью
  • ответ
    .jpg
, Сергей, г. Воронеж
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Сергей.

Я думаю в данной ситуации, сотрудники ФМС (МВД) исходят из того, что именно день уплаты налога является началом срока продления патента, т.е. опираются на дату уплаты налога.

В Вашем же случае, они обязаны исходить из от дня выдачи патента и осуществлять продление его срока именно от этой даты на тот период за который был уплачен налог, если это 07.09.2015 г., и оплата была произведена за 12 месяцев, следовательно и продлеваться патент должен исходя из этой даты на 12 месяцев, а не исходя из последней даты уплаты налога, как в Вашем случае.

Об этом свидетельствует и судебная практика:

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№8-АД15-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 11 января 2016 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Беженарь В на вступившие в законную силу постановление судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 июня 2014 г решение судьи Ярославского областного суда от 20 июня 2014 г. и постановление председателя Ярославского областного суда от 14 октября 2014 г., вынесенные в отношении Беженарь В по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 июня 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 20 июня 2014 г. и постановлением председателя Ярославского областного суда от 14 октября 2014 г., Беженарь В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Беженарь В ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы с учетом положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 389-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
Из материалов дела следует, что 2 июня 2014 г. в ОУФМС России по Ярославской области в г. Ростове обратился гражданин Республики Беженарь В. с целью оформления патента и продления своего пребывания на территории Российской Федерации
В указанный день должностным лицом ОУФМС России по Ярославской
области в г. Ростове в отношении Беженарь В. составлен протокол об
административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8
2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно данному протоколу Беженарь В., имея патент серии №
на осуществление трудовой деятельности (выдан 24 января 2014 г произвел по нему уплату налога в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации за период по 17 мая 2014 г., и с 18 мая 2014 г находится в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, по истечении установленных пунктом 9 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ) пятнадцати дней со дня прекращения срока действия патента обязан был выехать из Российской Федерации законных оснований для пребывания на территории данного государства не имеет.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Беженарь В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ) патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Согласно пунктам 1 — 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ) иностранные граждане осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, исчисляют и уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном данной статьей.
Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.
Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 названной статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор установленный на соответствующий календарный год.
Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ) в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 названного Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента.
В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Беженарь В. въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 9 ноября 2011 г., сроком пребывания до 7 февраля 2014 г. (л.д. 4-5, 10).
24 января 2014 г. Беженарь В. получен патент № на осуществление трудовой деятельности (л.д. 6).
27 января 2014 г. Беженарь В. оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за 3 месяца в размере 3 648 рублей
Последующая оплата данного налога произведена Беженарь В. 17 апреля 2014 г. в размере 1217 рублей (л.д. 6).
Размеры произведенной оплаты соответствуют требованиям статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуществления платежей) с учетом коэффициента-дефлятора,

установленного Приказом Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 г. № 652 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год».
Исходя из приведенных выше положений пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пунктов 2, 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, срок действия патента продлевается на период, за который уплачен налог, и исчисляется со дня выдачи патента. При этом уплата налога осуществляется за каждый месяц в установленном законом размере.
Поскольку уплата налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа произведена Беженарь В. за 4 месяца в установленном законом размере, срок действия патента продлен в соответствии с названными выше нормами законодательства на 4 месяца (период, за который уплачен налог) с 24 января 2014 г. (со дня выдачи патента) до 24 мая 2014 г. День уплаты налога не является началом срока, на который продлевается патент.
Вывод судебных инстанций о том, что 17 апреля 2014 г. уплата налога произведена Беженарь В. за период по 17 мая 2014 г., является ошибочным.
То обстоятельство, что последний платеж по указанному налогу произведен Беженарь В. 17 апреля 2014 г. соответствует положениям пункта 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент осуществления платежей), в силу которого фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком до дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

Таким образом, согласно пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ) срок действия патента прекращается с 25 мая 2014 г. — со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
Установленный пунктом 9 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ) пятнадцатидневный срок, в течение которого иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации, исчисляется со дня истечения срока действия патента, в данном случае с 25 мая 2014 г.
На дату обращения Беженарь В. в ОУФМС России по Ярославской области в г. Ростове указанный срок не истек, 2 июня 2014 г. Беженарь В. законно находился на территории Российской Федерации.
Вывод судьи районного суда и вышестоящих судебных инстанций о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и Налогового кодекса Российской Федерации, не основан на фактических обстоятельствах дела.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события
административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 июня 2014 г., решение судьи Ярославского областного суда от 20 июня 2014 г. и постановление председателя Ярославского областного суда от 14 октября 2014 г., вынесенные в отношении Беженарь В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
жалобу Беженарь В удовлетворить.
Постановление судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 2 июня 2014 г., решение судьи Ярославского областного суда от 20 июня 2014 г. и постановление председателя Ярославского областного суда от 14 октября 2014 г., вынесенные в отношении Беженарь В по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

www.zakonrf.info/suddoc/d2cb75c40b57e11ef1ee449745a7f031/

1
0
1
0

Следовательно, Вы вправе обжаловать принятое уполномоченным органом решение в судебном порядке.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воронеж

Здравствуйте, Иван

если обращаться судебно

- какая приблизительная стоимость услуги юриста по оформлению обращения?

- сама гражданка находится сейчас в Узбекистане, а я фактически "стороннее лицо", не помешает ли это обращению?

- ну и учитывая то, что я не оповещал Пенсионный фонд о работнице (помощь по хозяйству)

- есть ли досудебная альтернатива (учитывая ответ Надежде)? Например, обратиться в общественную приёмную... не знаю

Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день! В данной ситуации вы правы, а ответ ГУ МВД Воронежской области по вопросам миграции от 11 августа 2016 года противоречит той норме, на которую они сами же ссылаются в ответе. В своем обращении вы верно указали все нормы закона. В законе нигде не указано, что оплата за следующий период пребывания иностранного гражданина должна производиться датой алогичной дате предыдущего платежа, а говорится о том, что срок действия патента продляется на период, за который уплачен фиксированный авансовый платеж по налогу, то есть необходимо отталкиваться именно от даты выдачи патента и количество оплаченных авансовых платежей по налогу. Но при этом необходимо уведомлять отдел по вопросам миграции об изменении сведений об иностранном гражданине, в том числе о сроке его пребывания. В ч. 5 ст. 13.3 ФЗ -115 говорится о том, что в данном случае не требуется обращаться за подтверждением продления срока действия патента, а вот уведомлять об изменении срока пребывания нужно все равно.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента

5. Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Статья 227.1. Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога

2. Фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
3. Размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье — региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.
4. Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

При этом в платежном документе налогоплательщиком указывается наименование платежа «Налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа».

Патент вашей работнице был выдан в августе 2015 года, то есть уже после вступления в законную силу изменений в ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ от 24 ноября 2014 года, то есть необходимо руководствоваться действующими нормами.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3. Патенты, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, осуществлять трудовую деятельность по найму у граждан Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. При этом срок действия патента продлению не подлежит, за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи.

Согласно Приказу Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

34. Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней сообщить непосредственно в территориальный орган ФМС России, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии, в случае изменения следующих сведений об иностранном гражданине*(43):

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

Согласно Приказу ФМС от 15 января 2015 г. N 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов» (с изменениями и дополнениями).

26. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте, иностранный гражданин представляет следующие документы:
...

26.4. Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента.


Внесение изменений в сведения, содержащиеся в патенте

101. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, докладывает начальнику структурного подразделения территориального органа ФМС России или его заместителю о результатах рассмотрения заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте, и прилагаемых к нему документов.

...

105. Должностное лицо, ответственное за выдачу патента, выдает иностранному гражданину оформленный патент при предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента.

106. Иностранный гражданин лично расписывается в получении патента в журнале учета приема заявлений и выдачи патентов (Приложение N 5 к Административному регламенту).

Вам необходимо было обращаться за разъяснениями не в территориальное подразделение, а на официальный сайт управления по вопросам миграции, там вы сможете получить более корректный ответ, а также можете обжаловать действия сотрудников территориального отдела.

120. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
121. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представить документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Административным регламентом;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования внесения заявителем за предоставление государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока для внесения таких исправлений.

122. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
ФМС России;
территориальные органы ФМС России.

123. В ФМС России (в пределах компетенции), территориальном органе ФМС России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 125 Административного регламента.

124. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурных подразделений территориальных органов ФМС России — в соответствующие территориальные органы или в ФМС России;
территориальных органов ФМС России — в ФМС России;
ФМС России — руководителю ФМС России.

125. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 122 Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

126. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
....http://base.garant.ru/70883234/

Более подробно с порядком подачи жалобы можете ознакомиться по ссылке, предусмотрен не только судебный, но и досудебный порядок подачи жалобы.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воронеж

Здравствуйте, Надежда

в указанной ссылке (garant) всё ещё используется ФМС, а их сайта больше нет

есть

https://мвд.рф/request_main - но я боюсь, что при подобной подаче жалобы, она в итоге перейдёт в тот же самый районный отдел...

есть

https://do.gosuslugi.ru/appeals/new/?org=10000001022 - но здесь в списке "на кого жалуетесь" нет районного отделения.. разве что указывать "Главное управление по вопросам миграции..." - УФМС России по Воронежской области (Володарского), но тут и адрес отделения указан неправильно,

и если перейти по ссылке на управление https://do.gosuslugi.ru/orgs/10001297965/

то можно увидеть "Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Воронежской области еще не подключено к системе Досудебного обжалования. Вы можете подать жалобу, обратившись в ведомство лично."

в указанной ссылке (garant) всё ещё используется ФМС, а их сайта больше нет есть мвд.рф/request_main — но я боюсь, что при подобной подаче жалобы, она в итоге перейдёт в тот же самый районный отдел…
Сергей

Приказ ФМС от 15 января 2015 г. N 5 действующий, несмотря на название, я привела его, чтобы вам был понятен алгоритм действий при подаче жалобы. Вообще конечно вы правы в том плане, что через «голову» не перепрыгнешь и обычно жалобы направленные «выше» пересылают в низшие структурные подразделения, то есть необходимо поэтапно обжаловать действия сотрудников отдела по вопросам миграции, если вы с ними не согласны. Но тут насколько я поняла, вы не обращались именно с жалобой, а только просили дать разъяснения по интересующему вас вопросу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Медицинское право
Выпишут ли рецепт на онко препараты в поликлинике по месту пребывания?
Выпишут ли рецепт на онко препараты в поликлинике по месту пребывания? Постоянная регистрация Москва , по месту пребывания Московская область, полис Московская область.
, вопрос №4057561, Борис, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
Но как я ее могу получить и она дает мне еще время для прибытии на территорию рф?
Здравствуйте! У меня есть вопрос относительно возможных изменений в ст.31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. Там написано про разрешение на временное проживание сказано, а не про визу А если у меня только виза? Это тоже 15 дней или как? Еще здесь на этом фотографии из сайта моего универа (спбгу) написано что в течение 7 дней а не 15 после приказа мне в университете тоже сказали в течение 7 дней должен улететь Непонятная ситуация + хочу еще узнать про оформление транзитной визы там тоже в фотографии написно про нее . Но как я ее могу получить и она дает мне еще время для прибытии на территорию рф?
, вопрос №4057404, Али, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Сфера ремонт квартир, заказчик требует выплату за некачественно выполненную работу, после подписания акта выполненных работ и оплаты
сфера ремонт квартир, заказчик требует выплату за некачественно выполненную работу, после подписания акта выполненных работ и оплаты
, вопрос №4056871, кирилл, г. Москва
Семейное право
Регистрировали в ЗАГСе по месту жительства, в свидетельстве указали место рождения- место проживания и прописки, т.е районный посёлок
Дочь родилась в ноябре 2011 года в городе Волгоград. Регистрировали в ЗАГСе по месту жительства, в свидетельстве указали место рождения- место проживания и прописки, т.е районный посёлок. Близится время к получению паспорта и мне бы хотелось навести порядок в документах, и указать настоящее место рождения. Возможно ли это сделать? В архиве как я понимаю наша справка о месте рождения должна иметься и в ней указаны все данные о ее настоящем месте рождения. Специалист Загса утверждает, что замена свидетельства о рождении не возможна ????️.. Помогите разобраться в ситуации)
, вопрос №4056675, Мари, г. Волгоград
Гражданское право
В кассе образовательного учреждения при оплате услуг ежемесячно на оплату выдвигалась значительно меньшая сумма с объяснением того, что бабушка работник ОУ
Ребенок ходил в частный детский сад, в котором работала его бабушка. В договоре на образование была указана ежемесячная стоимость образовательных услуг в размере 30 тысяч рублей. В кассе образовательного учреждения при оплате услуг ежемесячно на оплату выдвигалась значительно меньшая сумма с объяснением того, что бабушка работник ОУ. Подчеркнем, что родители ежемесячно готовы были оплачивать пребывание и питание. После увольнения бабушки из данного д/ сада руководитель направляет родителям досудебное письмо с требованием возместить неоплаченную сумму за весь период пребывания. Долг сформирован по вине организации, т.к. в счетах на оплату он никогда не был определен. При увольнении бабушкой сделана аудиозапись в кассе, где кассир говорит, что задолженности нет. Также сделана аудиозапись беседы с руководителем, где она угрожает, что если бабушка не доработает до конца года, то она подаст в суд на возмещение недоплаченных сумм родителями внука. Отмечу, что в данном ОУ существует такая тайная практика оповещать о задолженности при увольнении, сохраняя таким образом состав работников. Есть якобв положительные судебные решения. Получается, что руководитель умышленно, не оповещая сотрудника, создает рабские условия, ведь задолженность формируется с целью потом предъявить неподъемную для сотрудника сумму и этим удержать его при увольнении. О наличии долга за потребление услуг никто не уведомляет до поры до времени. Оплату взимают, якобы на льготных условиях, человек оплачивает ровно столько, сколько скажет кассир, об остатке долга никто не информирует, так же никто не оповещал заранее, что льготная плата накапливает долг перед ОУ. Подскажите, как поступить? Имеется досудебное на руках у родителей ребенка.
, вопрос №4056315, Лариса Владимировна, г. Волгоград
Дата обновления страницы 12.05.2017