8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Испортилась батарея в телефоне, гарантийный ли это случай?

Купил телефон в октябре, сейчас вспучило батарею. Гарантийный ли это случай? Телефону нет и года, но в инструкции написано, что срок гарантии на батарею 6 месяцев и она прошла

, Дмитрий,
Владимир Дронов
Владимир Дронов
Юрист, г. Москва

Добрый день! Чаще всего (как и в Вашем случае) гарантия на комплектующие составляет 6 месяцев и в данном случае они истекли

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Продавец или производитель (в зависимости от того, к кому обращены требования) обязан заменить некачественный товар, несмотря на истекший гарантийный срок, если недостатки были выявлены потребителем в период до двух лет со дня заключения сделки. Однако, как следует из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» именно на покупателя возложена ответственность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи ему товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Замена может быть осуществлена по желанию потребителя на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров).

Если потребителем выявлен существенный недостаток в товаре, он уполномочен на предъявление продавцу или производителю требования о его безвозмездном устранении, даже по прошествии двух лет с даты заключения сделки, но в период срока службы товара или, если такой срок не устанавливался, в период до 10 лет с даты заключения сделки. Обязанность по доказыванию факта возникновения недостатков до передачи товара или по вследствие причин, уже имевшихся до такой передачи, все также возлагается в описанных обстоятельствах на потребителя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Аналогичное право возникает у потребителя, если недостатки, заявленные продавцу для исправления, носят неустранимый характер.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент

Так я могу вернуть его по гарантии?

Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я в этом случае требоввтт компенсацию ущерба от собственника?
У меня в съëмной квартире лопнула гибкая подводка. Я чуть не залила соседей снизу. Я вызвала мастера, попутно выяснилось, что ещё и кран течёт. Я заплатила за ремонт, но уведомила об этом собственника жилья только после окончания всех работ. Могу ли я в этом случае требоввтт компенсацию ущерба от собственника?
, вопрос №4110813, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Налоговое право
Подскажите, надо ли будет платить налог 13% в этом случае?
Год назад вступил в наследство гаражом в ГСК. Сейчас хочу его продать. Стоимость продажи 950 тыс. руб. Подскажите, надо ли будет платить налог 13% в этом случае ?
, вопрос №4109568, Андрей, г. Москва
Земельное право
И обязана ли это сделать за свой счет?
ДОбрый день, обязана ли администрация с/п обеспечить подъезд по целине в виде "удобного дорожного проезда с покрытием" к вновь образованному участку в деревне? Сосед разделил 1 участок на 2 с целью препятствовать мне выкупить пустующую полосу между нами. Задача разделения на 2 участка - заявить, что по интересующей полосе должен быть сделан отдельный проезд к его новому дальнему участку и именно между нашими участками. Однако за нашими участками есть пустырь, по которому также можно организовать подъезд к участку соседа с 2х сторон, просто он будет идти вокруг. Целина вместо дороги, с неровной местностью - во всех случаях. Обязана ли администрация обеспечить формирование проездов к участкам деревни? и обязана ли это сделать за свой счет? Спасибо.
, вопрос №4109524, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Сколько окладов обычно просит сотрудник в этом случае?
Здравствуйте. Вышла из декрета. Работодатель предлагает мне уйти по соглашению сторон. Сколько окладов обычно просит сотрудник в этом случае?
, вопрос №4109133, Эльвира, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2017