8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврат средств за услугу, если меня не уведомили о времени оказания услуги?

Мне был подарен сертификат ограниченный по времени ( до 30.04.2017) в котором указано, что нужно активировать до указанной даты. Сертификат был активирован и на следующий день со мной связалась оператор и сообщила, что на почту пришлют подробности, так же сообщила, что услугу (полет на дельтаплане) нужно заказывать за пять дней, хоть на сертификате указано за три дня. Договорились на 07.05.2017г. Так же сообщила, что услуга будет оказана где то за 100 км. от Москвы и попрощалась, сказав, что подробности пришлют на почту. Раз никто не связался со мной и не пришло никаких инструкций на почту, решил сам уточнить в чем дело. В итоге оператор сообщила, что 07.05.2017 на 14:00 было назначено оказание услуги, о чем я не мог знать, так как в адресе электронной почты на которую присылалось письмо с инструкциями была опечатка, мол, я сам указал адрес неправильно. А звонить, видимо, не обязаны. Услугу считают оказанной и в переносе на другой день отказали. В возврате средств - тоже. Могу ли я в таком случае требовать возврата средств?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Так можно ли считать, что информация до потребителя доведена? Я, ведь, по факту не получил информацию.

, Заур, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Заур, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.

Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Заур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Так можно ли считать, что информация до потребителя доведена? Я, ведь, по факту не получил информацию.
Заур

А вот это как раз как суд расценит. Мое мнение — информация не доведена. Но и вам в случае судебного разбирательства, необходимо чем-то апеллировать, хотя бремя доказывания в данном случае будет лежать на исполнителе.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Заур.

Согласно информации Роспотребнадзора:

Подарочный сертификат: товар, услуга или деньги?

Даже сертификат на оказание услуги (солярия, спа-процедур, косметических и парикмахерских услуг и тд.) в этом случае рассматривается как продажа со стороны исполнителя услуг определённого продукта и приравнивается эта услуга к товару со всеми вытекающими из этого последствиями.
В статье 454 Гражданского кодекса РФ сказано: «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».
Из этого следует, что, возвращая сертификат, вы хотите расторгнуть договор купли-продажи.
Хотя магазин своих обязательств не нарушал.
Таким образом, вернуть сертификат можно только с согласия руководства магазина при предъявлении чека, выданного при покупке сертификата.
Если руководство магазина не согласится, обязать его сделать это не удастся.

65.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/79931

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП
Мы ООО обратились к ИП с просьбой зарегистрировать разрешение на рекламу (продлить договор). ИП выставил счет, мы оплатили, прошло более 3 месяцев. Общается муж, ИП на жену. Как правильно поступить? Напоавить претензию с требованием выполнить услугу или можем сразу требовать возврата денежных средств, компенсацию за незаконное обогащерие???? Договор не составляли Есть переписка с мужем этои ИП. Есть ее счет и наша платежка.
, вопрос №4098896, Михаил, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
Могу ли я зарегистрировать повторный брак если я в разводе справки на руках нет и штампа в паспорте тоже нет
, вопрос №4098293, Григорий, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Могу ли я просить ФНС учитывать заработок не 2022-23, а предыдущих лет?
Ухожу в декрет в апреле 24ого года.Могу ли я просить ФНС учитывать заработок не 2022-23, а предыдущих лет?( там заработок порядком выше)
, вопрос №4098159, Вера, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте могут ли судебные приставы арестовать имущество если задолженность 800.000 по алиментам
Здравствуйте могут ли судебные приставы арестовать имущество если задолженность 800.000 по алиментам
, вопрос №4096875, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2017