Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я бесплатно заменить очки в оптике, если они мне не подходят?
Доброго времени суток.
У меня возник следующий вопрос: Смогу ли я бесплатно заменить очки в оптике которые заказывал ? Опишу ситуцию ниже.
У меня плохое зрение с самого детства. Ношу очки с "рождения". У меня сложный астигматизм. Старые очки я ношу больше 6 лет. Еще в апреле я думал подобрать себе вотрые очки, в связи с тем, что планирую приобритать автомобиль, мне нужны вторые очки что бы пользоваться ими в автомобиле (очки "хамелеон", когда солнце они затемняються сами, что дает комфортное восприятие мира )
На днях 28.04.2017 года я решил обратиться в оптику "магазин оптика №15" в г. Екатеринбург. Обратившись в магазин, я попросил, что бы мне предоставили услугу по проверке зрения. Проверив на приборах и на доске мое зрение, мы остановились на том, что зрение мое не изменилось и линзы к очкам будут заказыать с тем же диоприем, что и в старых. Врачу, я так же сообщил, что буду ими пользоваться в автотранспорте. Выбрав оправу я оплатил заказ: оправа, изготовление линз, сборка ( все сразу). Сумма на очки вышла 14434 рубля 57 копеек. Сообщили, что очки будут в течении 2-х недель готовы. Оставил контактный телефон.
Позвонили мне 05.05.217 г.: сообщив по телефону, что очки готовы. На следующий день я приехал из забирать.
Приехав в оптику за очками, меня встретили и выдали товар. Примерив новые очки, я сразу заметил, что вижу в них хуже, чем в предыдущих. Попросил врача проверить в кабинете новые очки на приборе и на доске мое зрение. Продавец проверив по прибору линзы выяснил: новые линзы соответсвуют рецепту который мне выписал врач, но отличаються на 0,25 диоприя от предыдущих моих очков. На доске в старых очках я видел отчетливо самую нижнюю строчку, а в новых я видел ее расплыто и не четко, и для того что бы увидеть нижние буквы приходилось напрягать глаза.
Продавец (как я выянил, он же имел право на проверку зрения, причем тот продавец-врач что выписывал мне очки и проверял зрения был на выходном, а выдал новые очки другой ) сообщил мне, что глазам нужно привыкнуть до одного месяца, и что спустя это время галаза привыкнут и к новым и к старым очкам. Но в гарантийнои обязательстве товара написано что "при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара предприятие (изготовитель) оставляет за собой право проведения экспертизы в течении 30 дней со дня приема товара по заявлению....."
У меня нет на руках письменного заявления того, что когда я приходил 28 апреля в оптику проверять зрение и заказывал товар, что бы изготовитель сделал очки с теми же линзами. Врач-продавец мне лишь устно сообщил, что линзы менять на новых очках не будет в рецепте !, так как зрение не поменялось.
Я ношу новые очки, глаза привыкают к ним, немного голова болит после 40-50 мин. ношения. А когда на 5 сек. надеваю старые глаза снова начинают к ним привыкать, причем в старых я вижу четче и лучше чем в новых. Как мне быть, ведь я буду постоянно в течении дня менять одни очки на другие, у которых линзы разные. Как мне решить проблему, что делать ? Ведь отдал не маленькую сумму, а хочеться видеть в очках хорошо.
Снимайте немедленно эти очки. Ни о каком привыкании и речи быть не может. Это обыкновенные бракоделы.
Пишите срочно претензию. Возьмите выписку из поликлиники, приложите ее к претензии. Если не последуют никакие действия, обращайтесь в суд.
Это не просто предоставление некачественного товара, а оказание услуг, которые могут повлечь ухудшение здоровья.
Игнатий Сергеевич, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Игнатий Сергеевич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!