Консультируйтесь с юристом онлайн

584 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
584 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если клиент, не осмотрев товар после покупки, требует замены товара с дефектом?

Клиент купил холодильник у нас в магазине не осмотрев товар после покупки предъявляет претензию что он битый с дефектом?, после того как его привезли к ним домой и через пару часов они увидели дефект которого в магазине продавцы не видели что делать?

07 Мая 2017, 12:55, вопрос №1631009 Дмитрий, г. Сафоново
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 20.01.2018 мы ответили на 589 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Носкова Елена
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Если в описании этого холодильника нигде не были указаны дефекты, то, к сожалению для магазина, магазин должен будет либо вернуть деньги за товар, либо заменить его.

    Закон защищает потребителя

    07 Мая 2017, 13:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    у нас есть камеры видеонаблюдения упаковывали не было дефектов

    07 Мая 2017, 13:54
  • Все услуги юристов в Москве
    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.
  • Юрист - Салмин Михаил
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Проводите проверку качества, для того чтобы выявить есть ли недостаток. Можете не проводить, и признать, что недостаток есть, но тогда у вас возникает спор о причинах его возникновения. Вы вините покупателя, он вас. Согласно п.5 ст. 18 ЗоЗПП в этом случае

    «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    Также согласно п.1 ст. 18

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Холодильник является технически сложным товаром, согласно п.13 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 92 (ред. от 17.09.2016 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

    Т.е если 15 дней прошло, то вы обязаны выполнять требование потребителя лишь в случае обнаружения существенного недостатка, т.к остальные случаи пока к вам не подходят

    Если не прошло, тогда обязаны, если согласны с недостатком, либо не согласны, но экспертиза будет не в вашу пользу

    Если продажа была дистанционная (интернет, каталог), то согласно ст.26.1 ЗоЗПП потребитель имеет право вернуть в течение 7 дней с момента получения, а если не была представлена информация полная о срока и порядке возврата — в течение 3 месяцев

    Если недостаток есть и вы понимаете, что проиграете в суде, то лучше выполнить требование потребителя, т.к в противном случае если потребитель обратиться в суд, вы будете обязаны заплатить по решению еще 50% штрафа от стоимости вещи +госпошлину+иные убытки, если их заявит потребитель

    07 Мая 2017, 13:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    товар доставлялся не магазином а частным перевозчиком при продаже и упаковывании товара с камер видеонаблюдения дефектов не было, а при привозке товара они увидели дефект когда им доставили домой

    07 Мая 2017, 13:55
  • Юрист - Салмин Михаил
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Перевозка входит в стоимость товара?? Вы с перевозчиком договор заключали? Или потребитель заключает договор со сторонней организацией, не относящийся к магазину сам? Или это вообще самовывоз потребителем своими силами??

    07 Мая 2017, 13:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    перевозка не входит в стоимость, перевозку платили отдельно вызывали машину мы частное лицо которое не относится к магазину

    07 Мая 2017, 14:00
  • Юрист - Носкова Елена
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Если магазин докажет, что дефект на момент отгрузки отсутствовал, то претензии покупатель сможет предъявить только перевозчику.

    07 Мая 2017, 14:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Салмин Михаил
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то согласно ст.458 ГК РФ:

    обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
    вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
    предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

    В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    п. 2 ст. 476 ГК РФ продавец, предоставивший гарантию качества, при возникновении спора, связанного с недостатками товара, должен доказать, что они возникли после передачи товара вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    Но мы ушли глубоко в лес.

    Сейчас имеется потребитель, который считает, что есть недостаток товара, поэтому нужно определить:

    1) Есть ли недостаток

    2) Если есть, то кто виноват в его появлении

    От этого отталкиваться. Но будьте готовы, что бремя доказывания ложиться на продавца. Необходимо определить момент, когда у продавца заканчивается ответственность за причинение ущерба, т.е момент когда потребителю переходит право собственности на товар и он несет риск его порчи и гибели. Я вам привел ст.458 ГК РФ, также внимательно почитайте ст. 459 ГК РФ

    Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
    2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

    07 Мая 2017, 14:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats