8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить на мошенническую претензию со стороны клиента?

Доброго времени суток,

Обращаюсь к вам как юр.лицо. Работам в сфере розничной торговли сотовой техникой.

Получили сегодня претензию от клиента в письменном виде. Суть претензии:

12 дек. 2016 клиент купил мобильный телефон за 55000 р. В товаре был обнаружен спустя 3 месяца эксплуатации недостаток – выключается телефон на 30-40% заряда батареи. Клиент хочет обменять телефон на аналогичный, при этом получить разницу в стоимости (на 12.дек.2016 стоимость = 55000, на сегодняшний день 43000, клиент еще и разницу эту 12000 в стоимости хочет получить наличными).

На телефоны у нас гарантия действует 12 мес., по гарантии всегда производим ремонт, не отказываем никогда, иногда, даже для избегания конфликтов чиним телефоны, которые клиенты сами деформировали (уронили, стукнули…). можно ли приписать данные действия клиента к мошенническим? Опираясь на какие статьи закона нам стоит формировать ответ на данную претензию?

Показать полностью
, Арина Олеговна, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

нет тут мошенничества, т.к. это право потребителя выбрать требование которое предъявить, но при этом, поскольку товар технически сложный для замены или возврата денег должно быть установлено существенность недостатка.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Если вы признали недостаток и у вас нет спора о причинах его возникновения, то вы обязаны выполнить требование потребителя, желательно в добровольном порядке, но следующим образом

Расчет с потребителем при замене товара регулируется ст.24 ЗоЗПП. Согласно п.1 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

В претензии напишите, что согласно законодательству п.1 ст.24 ЗоЗПП при замене на такой же товар перерасчет не производится, за исключением, если цена выросла. Если бы цена стала бы больше 55 тысяч, то согласно п.4 ст. 24 ЗоЗПП вы бы обязаны были уплатить разницу, а так такой обязанности нет. Если он будет не согласен, то пусть обращается в суд. В ответе на претензию обязательно напишите, что согласны заменить, но не согласны с требованием об оплате разницы, т.к это противоречит законодательству

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Арина Олеговна, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Арина Олеговна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
Здравствуйте, явлюсь индивидуальным предпринимателем. ИП находится на стадии ликвидации. И в это время пришла претензия за нарушение авторских прав, на товар который пробовал продавать около полутора лет назад. Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
, вопрос №4091049, Роман, г. Москва
Побои
Вследствие чего, она начала угрожать, что работает в органах и я отвечу за это оскорбление и "свой грязный рот "всей семьёй
В Ютюбе поспорила с женщиной, на что она начала оскорблять моё достоинство словами "закрой свой грязный рот", я ей ответила, что она тупая. Вследствие чего, она начала угрожать, что работает в органах и я отвечу за это оскорбление и "свой грязный рот "всей семьёй. После этого я удалила этот комментарий и свою страницу. Какова вероятность, что она действительно что-то сделает, если связана с правоохранительными органами и что это может быть?
, вопрос №4090875, Амалия, г. Москва
Предпринимательское право
Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
Здравствуйте. Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
, вопрос №4090372, Сергей, г. Пенза
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
Таможенное право
Мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан
здравствуйте! мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан.
, вопрос №4089340, ИРИНА, г. Москва
Дата обновления страницы 06.05.2017