Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть или обменять кольцо, если в нем сломалось крепление и выпал драгоценный камень?
Доброго. Подскажите, мне подарили серебряное кольцо с сапфиром 2.05.17, а уже 4.05.17 на кольце сломалось одно крепление камня и камень выпал, камень потерян, чека у меня нет, так как подарок. Позвонила в магазин, мне сказали ,что никакой гарантии нет, и помочь мне они ничем не могут, сказали пишите и обращайтесь куда хотите.
- IMG_6950.jpg
- Увеличен масштаб.jpg
- Кольцо без камня.jpg
Пусть покупатель кольца обращается с письменной претензией в магазин и требует расторгнуть договор и возвратить ему стоимость ювелирного изделия. Даже если как вы пишете кассовый чек не сохранился, то это не лишает покупателя права на обращение в магазин, так как в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» четко указано, что факт покупки может доказываться свидетельскими показаниями.
В претензии укажите, что с ювелирным изделием обращались бережно, каких-либо механических воздействий не производили, считаете, что причиной выпадения сапфира является заводской дефект. В связи с утратой драгоценного камня существенно изменилась фактическая материальная стоимость кольца, полностью исключается художественная ценность и эстетическое восприятия данного ювелирного изделия. В результате этого вы считаете, что вам продали кольцо с существенным недостатков.
Предупредите, что если магазин добровольно не возместит стоимость кольца, то вы вынуждены будете обратиться в суд в порядке Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом в судебном порядке с магазина будет взыскана полная стоимость кольца, неустойка за просрочку требований потребителя о возврате денег за некачественный товар, имеющий существенные недостатки, компенсация причиненного вам морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя о возврате товара.
Магазин обязан принять от вас претензию, за свой счет произвести товарную экспертизу кольца и если факт наличия заводского дефекта подтвердится, то стоимость данного ювелирного изделия вам возвратят. Если магазин откажется возвращать стоимость кольца, тогда вам придется обращаться в суд. Удачи!
Евгения, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Евгения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр, благодарю за ответ.
В телефонной переписке за 2.05.17 нашла фото нескольких колец, так как мне предоставили возможность выбрать подарок, на фото видно, что еще в магазине, крепление кольца нарушено. Можно ли фото использовать при разбирательстве? Так как на фото с магазина видно, что отсутствует 1 "лапка" крепления.
Да, суд может учесть данные фотографии, как доказательства.