8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли вернуть товар обратно в магазин и получить деньги

Здравствуйте, Сегодня моя дочь купила в магазине кросовки. Когдда пришла домой и и стала ходить в них по комнате, сказала, что они не удобные и жмут ногу. Она сразу же отнесла их в магазин. С момента покупки прошло 3 часа. Но продавец отказался вернуть ей деньги, мотивируя это тем, что якобы грязная подошва. Но дочь не ходила в них по улице, Правильно ли поступил продавец не приняв товар обратно и не вернув деньги.

Спасибо.

, Елена, г. Магнитогорск
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

если у товара утрачен внешний (товарный) вид, то продавец прав, т.к. возвратить товар возможно в этом случае только, если не нарушена целостность упаковки и товарный вид.

0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Елена.

Если на товаре действительно есть следы того, что товар был в употреблении, отказ продавца правомерен.

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворениюв течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поэтому, если товарный вид кроссовок сохранен и сохранены фабричные ярлыки, вы вправе обменять их или вернуть за них деньги, а отказ продавца неправомерен. Обратитесь к продавцу с письменной претензией с изложением своих требований.

1
0
1
0
Дмитрий Лавров
Дмитрий Лавров
Юрист, г. Москва

обращайтесь с претензией к продавцу. ФЗ «О защите прав потребителей » вам в помощь. Отказ не правомерен

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
ИП Закрыто в феврале 2024г, фактически прекратилось деятельность в ноябре 2023г. Осталось должно по поставке часть суммы. Товар в большей степени продан не был, и по времени сроки реализации истекли. Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
, вопрос №4074580, Вадим, г. Подольск
Защита прав потребителей
Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?
Получил от продавца через площадку Валдберис аккумулятор для шуруповерта. Гарантия продавцом не указана. Не прошло месяца аккумулятор при работе задымил и перестал работать. Продавец через личный кабинет Валдберис на связь не выходит, игнорирует мои вопросы. Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?
, вопрос №4074064, Виктор, г. Пермь
Защита прав потребителей
Вернул товар, купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
вернул товар,купленный в мтс в течение трех месяцев не возвращают деньги
, вопрос №4073477, Фарит, г. Сургут
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
Добрый день, меньше года назад был куплен кондиционер в ДНС. Проработал окого 8 месяцев и перестал дуть холодным воздухом. Отдали по гарантии на ремонт. Заплатив за снятие 2500, т.к днс отказались снимать, пришлось обратиться к частным. В итоге забрали после ремонта, установили опять же за свои деньги, отдав 8000 за установку. И он поработал минут 15 и всё. Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
, вопрос №4070774, Маргарита, г. Москва
600 ₽
Исполнительное производство
Сегодня, да и раннее, поступил звонок от НАО ПКО "ПКБ" и хотят также получить деньги за кредит банку (банк им продал долг)
16/08/2022г. согласно платежного поручения приставов была произведена оплата по кредиту по коду 643. Оплату признавать не хотят, ответ:"подавайте в суд". Взысканий в течении года не было. В декабре 23г. вынесено новое ИП и стали удерживать 50% с пенсии. Так удержано за январь, февраль, март, вот жду апрель. За март было удержание 20%(писала заявление). В январе была опись имущества на 4000, которые я оплатила. Сегодня, да и раннее, поступил звонок от НАО ПКО "ПКБ" и хотят также получить деньги за кредит банку (банк им продал долг). Долг банк продавал неоднократно, так что я предполагаю, что он вернул его себе. Как мне закрыть ИП? С уважением, Галина Александровна.
, вопрос №4070143, Галина Александровна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2017