8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права клиента, если телефон получил дефекты в СЦ и снят с гарантии?

Добрый день. Сдал по гарантии сотовый телефон в сервисный центр, по истелению 25 дней его вернули отказав в ремонте по гарантии ссылаясь на то что в него попала влага (в чем я сомневаюсь), прихожу за телефоном, у него появились вмятины со внутренней стороны на алюминевом корпусе и шатается стекло, забирать я его не стал а написал притензию мне сказали что если в срок 45 дней все не исправят то вернут деньги или обменяют тавар, на днях был 47 день ремонта прихожу к ним они дают мне бумажку где написано что телефон с гарантии снят и говорят что если хотите то они переклеют стекло и закажут новую помятую крышку или забирайте его в таком состоянии, о сроках говорят что ждать нужно еще две недели не меньше, на замену ничего не дают говорят что нет причины давать мне телефон на замену. Это все нормально и нужно дожидаться отремонтированного телефона а уже потом нести на независимую экспертизу по поводу влаги или чтото можно сделать сейчас?

Показать полностью
, Михаил, г. Нижневартовск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Михаил, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Нижневартовск

Спасибо за ответ, но всетаки мне на данный момент могут вернуть деньги за испорченный товар или это нормально что говорят ждать минимум две недели пока они исправят что сами натворили?

Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Михаил!

Вы воспользовались своим правом на безвозмездное устранение недостатка, изложенным ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Срок такого устранения не может превышать 45 дней (ст. 20 ЗоЗПП). При этом согласно той же ст. 20, В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Согласно ст. 18 продавец в Вашем случае провел проверку качества товара, в ходе которой, по его мнению, недостаток не подтвердился. Если бы продавец подтвердил наличие производственного недостатка, он обязан был выдать Вам подменный аппарат. Однако, раз он считает, что дефект эксплуатационный, то на этом основании и не выдает.

Что касается повреждений телефона, то Вы вправе требовать их безвозмездного устранения, если они не были отражены в акте приема-передачи. Вам обязаны выдать телефон в том состоянии, в котором его принимали.

На мой взгляд, если Вы все равно намерены спорить относительно природы первоначального недостатка вплоть до обращения в суд, то не нужно забирать телефон и требовать отдельно устранения его повреждений. Сразу обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки за просрочку устранения недостатка, а также штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке и морального вреда. При этом, суд сам может назначить проведение экспертизы, если это будет необходимо.

Есть и второй путь — забираете телефон, при этом в акте приема-передачи указываете, что с выводами об эксплуатационной природе недостатка не согласны, отражаете причинение вреда Вашему имуществу в виде повреждений телефона. И далее, либо требуете от продавца проведения экспертизы за его счет (это право предусмотрено ст. 18 ЗоЗПП) или самостоятельно обращаетесь к эксперту, и после получения заключения, если будет установлен производственный недостаток, идете в суд.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Нижневартовск

Спасибо за ответ, но всетаки мне на данный момент могут вернуть деньги за испорченный товар или это нормально что говорят ждать минимум две недели пока они исправят что сами натворили?

Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поэтому, требовать Вы вправе, но они могут физически не выполнить Ваше требование. В таком случае Вы можете потребовать уплаты неустойки согласно указанной выше норме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
То есть имеет ли право клиент отказаться возвращать свои деньги?
Может ли сервис подать заявление в полицию на клиента самозанятого, которому не была предоставлена услуга, заявление за отказ клиента возвращать себе свои же деньги? То есть имеет ли право клиент отказаться возвращать свои деньги? Продавец начал угрожать тем, что если я откажусь делать возврат своих средств, сервис напишет на меня заявление по статье «мошенничество» из-за невыполнения условий возврата, хотя я отказалась делать возврат своих средств просто. Возврат делался якобы через финансовый отдел, мне сказали перевести сумму доставки по каким-то реквизитам «для возврата», там вышло физ.лицо в получателях, это якобы для проверки средств на карте и что я являюсь владельцем карты.
, вопрос №4253478, Камилла, г. Москва
Исполнительное производство
Здрачтвуйте у меня ущерб по преступлению списывают 70 процентов можно ли сделать меньше если у меня есть ребенок и один на иждивении
Здрачтвуйте у меня ущерб по преступлению списывают 70 процентов можно ли сделать меньше если у меня есть ребенок и один на иждивении
, вопрос №4252990, Алексей, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Здравствуйте, если я получила выплату от страховой после ДТП и не подавала досудебную претензию на страховую компанию, могу ли я разницу за ремонт взыскивать с виновника аварии?
Здравствуйте, если я получила выплату от страховой после ДТП и не подавала досудебную претензию на страховую компанию, могу ли я разницу за ремонт взыскивать с виновника аварии? Так как выплату я уже получила и уже не могу подать заявление в страховую компанию.
, вопрос №4252834, Валерия, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, хочу подать заявление на право общения с ребенком Мать всячески препятствует и диктует свои условия которые меня не устраивают Как сделать все это грамотнее?
Здравствуйте,хочу подать заявление на право общения с ребенком Мать всячески препятствует и диктует свои условия которые меня не устраивают Как сделать все это грамотнее ?
, вопрос №4252588, Степан, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2017