Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться от почты принятия заявления на поиск посыли, если не сохранился чек?
Здравствуйте!
Я отправил человеку посылку (без объявленной ценности) почтой России из одного города РФ в другой город РФ 18 апреля 2017 года. Теперь спустя 2 недели потенциальный получатель посылки пишет, что согласно информации трек-номера посылки, та аж с 19 апреля 2017 года лежит в сортировочном центре одного из промежуточных городов. Чек, который мне выдали на почте, я потерял, а как мне сказала девушка-операционист без него у меня не примут заявление на поиск утерянной посылки. При этом у меня есть трек-номер посылки и в базе данных почты есть запись о том, что я отправлял эту самую посылку.
В связи с описанной выше ситуацией у меня вопрос: могу ли я каким-либо образом повлиять на работников почты с тем, чтобы они приняли мой запрос на поиск утерянной посылки или в моей ситуации остается только смириться с потерей?
Алексей, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!